Фотограф и копирайтер стала стилистом-имиджмейкером и открыла собственный бизнес
Анна Антонова получила высшее образование на факультете журналистики МГУ, еще во время учебы увлеклась фотографией. Затем ее заинтересовала область имиджмейкинга и стиля. Она уволилась с постоянной работы из редакции СМИ и поступила в институт Art&Image при МГУКИ на годовые курсы с дипломом о профессиональной переподготовке. Она изучала колористику, стилистику, коррекционные техники, визаж, историю моды, психологию. Анна рассказала, что после окончания учебы стала другим человеком.
- Насколько я знаю, в последнее время вы работали фотографом, журналистом. Что изменилось? Почему поменяли сферу?
- Я почти ничего не меняла. Просто пытаюсь быть человеком-оркестром и заниматься несколькими смежными профессиями. Последнее мое официальное место работы - редактор в журнале Where Moscow. Ушла, чтобы нормально завершить учебу и попробовать себя в новой профессии. Получила диплом имиджмейкера-стилиста - последние два года работаю по этой профессии. Хотя, я не могу заниматься одним делом. Поэтому из журналистики уходить не хочу - сейчас ищу работу редактором в глянце и параллельно веду блог
Да и мои отношения с фотографией только начинаются: сейчас отдаю предпочтение детской и семейной съемке, но хочу попробовать себя в fashion-фотографии.
- У вас всегда был свой стиль, но любительницей мира гламура вас не назовешь…
- Вы правы. Гламур - это что-то розовое, легкомысленное, на шпильках и с гедонистическими взглядами. Гламур далек от повседневности. Я - не Сергей Зверев, я работаю с обычными людьми. И пропагандирую грамотное, глубокое построение личного стиля и обдуманное потребление. Моя задача - помочь людям найти ту одежду и те аксессуары, в которых им будет максимально комфортно, создать такой образ, который будет представлять человека наилучшим образом.
- Почему вы выбрали именно работу персонального стилиста?
- Как бы банально это ни звучало, мне нравится помогать людям выглядеть и чувствовать себя лучше. Вот идешь по улице, навстречу - красивая девушка с явно прекрасной фигурой и не менее прекрасной душой. Только нацепила эта девушка бесформенное грязно-черное пальто, непонятного цвета джинсы и "удобненькие" ботинки. Ходит она в своем пальто по улицам и не может понять, почему мимо нее проходят интересная работа, понимающий мужчина (тот, что на руках носит) и веселые друзья. А они ее просто не замечают. Потому что она спряталась за этой неприметной одеждой - и не только физически, но и психологически. Она закрыта и незаметна. А кому интересен богатый внутренний мир таких людей? Никому. Мне сразу хочется взять такую девушку на ручки и переодеть. Работа персонального стилиста - не в выгодном преподнесении груди или ног, а в умении раскрыть психологические и физические качества наилучшим образом. В том, чтобы привести клиента к гармонии внешнего и внутреннего. Это очень сложная и безумно интересная работа, в которой можно совершенствоваться бесконечно. Кстати, не надо путать стилиста и имиджмейкера. Стилист в своей работе думает только о клиенте, имиджмейкер же отталкивается от аудитории клиента. Но я считаю себя стилистом-имиджмейкером, поэтому думаю обо всем сразу.
- Какие навыки требуются для этой работы?
- Главное, что нужно для работы персональным стилистом, - это желание плотно взаимодействовать с людьми. Мы имеем дело со всеми проблемами и болячками человека, помогаем их решить и вылечить. Это может очень выматывать, и к этому надо быть готовым. Конечно, важно быть неплохим психологом и знать ряд дисциплин: колористику, стилистику, коррекционные техники, визаж, историю моды, психологиюс. А об обаянии, умении общаться, творческой и предпринимательской жилках, наверное, можно и не говорить - с ними и так все понятно.
- Начинать работать в новой сфере всегда непросто. Как вы запускали бизнес?
- Откровенно говоря, я "вынашивала" эту профессию еще год после окончания института. Консультировала от случая к случаю, одевала близких людей и думала: смогу я работать или не смогу. Этим летом поняла: смогу. И начала довольно активно заниматься раскруткой. Придумала свой бренд - Makeover Room, открыла
- Как обстоят дела с доходами: удается зарабатывать столько же, сколько могли бы получать, работая в офисе?
- Пока мои доходы не так высоки. Работая, например, PR-менеджером, я бы зарабатывала больше. А вот брошенная мной редакторская работа давала намного меньше. Но делать выводы еще рано: задайте мне этот вопрос через полгода - год, когда бизнес разрастется.
- Кто ваши клиенты?
- Сейчас мои клиенты - это молодые специалисты, представители творческих профессий, домохозяйки, сидящие дома с маленькими детьми. Это люди, которые хотят выглядеть хорошо - для себя, для близких, для работы. И это те, кто может заплатить определенную сумму за общение со стилистом. Я пока не целюсь на серьезную бизнес-аудиторию, поэтому держу ценовую планку на довольно низком уровне.
- А были интересные, забавные или странные случаи?
- Например, сегодня меня разбудил телефонным звонком мужчина. Лет сорока, судя по голосу. Кричал, что у него талант одевать людей, и требовал, чтобы я взяла его на работу. Полчаса объясняла ему, как получить профессию стилиста и что нужно сделать, чтобы найти работу. Интересно, какому количеству имиджмейкеров из интернета он сегодня позвонил?
- Как дальше планируете строить карьеру? Будете развивать бизнес? Есть мысли работать консультантом при модном издании, например?
- У меня довольно много планов. Но знаю, что все будет не совсем так, как я себе придумала. Например, в моем годовом бизнес-плане преподавание намечено на предстоящую весну. Но так получилось, что уже на этой неделе я начну вести курс по стилю в московском филиале Санкт-Петербургской школы телевидения. А что-то из планов придется отложить.
Могу точно сказать, что хочу развивать себя как имидж-стилиста, а также расширять аудиторию. Планирую остаться в журналистике. Собираюсь углубиться в преподавание. Кстати, сейчас я разрабатываю тренинг по психологии стиля. Уверена, будет очень интересно!