Полевиков Алексей, бизнес на товарах для дачников
Технические находки помогли индивидуальному предпринимателю Алексею Полевикову сделать бизнес на товарах для дачников. В 2007 г. выручка от проданных изобретений составила 14,7 млн. рублей. Предприниматель Алексей Полевиков изготавливает и продает товары для дачников: душевые кабинки, теплицы, мебель, решетки для цветов и др. Всего в ассортименте его фирмы около 100 наименований. Товар реализуется в четырех собственных торговых точках (две в СПб и две в Москве), в специализированных магазинах, через представителей в регионах и в торговых сетях. Для работы с крупными клиентами индивидуальному предпринимателю пришлось оформить ООО «Жизнь на даче». За год под этим брендом продается около 10 тыс. штук различных изделий стоимостью от 150 рублей до 30 тыс. рублей. Производственные площади фирмы занимают более 1 тыс. м2.
Душевный бизнес
В 1999 г. инженер-механик Алексей Полевиков стал оказывать дачникам услуги по установке на участке душевых кабин. «Это был единственный возможный для меня бизнес, поскольку он не требовал никаких вложений, кроме собственного труда и технической смекалки, - вспоминает Алексей Полевиков. Инженерное образование позволило разработать и запатентовать несколько моделей душевых кабин, их стали делать из поливинилхлоридных трубок (из этого материала изготавливают пластиковые окна). Заняв нишу по продаже душевых, компания «Жизнь на даче» стала предлагать клиентам и другую дачную продукцию из того же материала. Вся она устроена по принципу конструктора и представляют собой набор трубок и соединительных элементов - именно они и являются секретом и собственной разработкой Алексея Полевикова. Сегодня в его фирме работают 10 человек.
Зимние теплицы
Недавно инженер начал изготавливать теплицы, покрытые поликарбонатом - прочным материалом, позволяющим круглый год сохранять тепло. «Поликарбонат применяется во всем мире уже более 30 лет и является альтернативой пленке и стеклу, которыми обычно покрывают теплицы», - говорит предприниматель. По его словам, срок службы такой теплицы около 20 лет, причем ее не нужно разбирать на зиму. На разработку конструкции у производителя ушло около 100 тыс. рублей. «Партия из тысячи теплиц разошлась мгновенно, мы даже не рассчитали с количеством», - признается автор идеи для дачников. Продукт позволит его бизнесу снизить сезонный фактор. «Теплицы под пленку практически перестают продаваться после майских праздников, а продажи теплицы под поликарбонат открывают второе дыхание осенью», - рассказывает он. В 2008 г. продажи новых теплиц должны увеличить оборот фирмы на 25%.
Конкуренцию Алексею Полевикову составляют ООО «Теплис», ООО «Дом и сад», ООО «Сад» и др.
Алексей Полевиков,
индивидуальный предприниматель, построил бизнес на полезных изобретениях для дачников, избежав сезонного спада продаж.