Продать сюрприз на 100 тысяч "чистыми"
Рассказывает Анна Лопакова:
Мы – Максим Бондарев и Анна Лопакова из Подмосковного города Реутов. Нам по 22-23 года и мы вместе 6,5 лет, 6 из которых одержимы идеей сделать по-настоящему успешный проект. Мы начали встречаться в 16 лет. Мы из совсем разных семей, из разных миров, но что-то соединило нас.
А общая любовь к бизнесу началась почти сразу с книг Роберта Кийосаки, которые попали к нам совершенно случайно. Отношение к его книгам в «бизнес-обществе» не однозначное, кто-то подшучивает, кто-то любит, но для нас тогда это был новый мир! Первая книга перевернула наши головы и заставила мечтать! У нас как-то очень классно сложились отношения, что порой даже не верится, что так может повести в жизни с любовью. Быть может, эти, с самого начала общие, мечты и цели один из секретов успеха?
Тогда в 17 лет вместо образования дизайнера-архитектора, я за полгода решила поступать в Высшую школу экономики. До сих пор считаю это чудесным решением, сейчас закончила бакалавриат и уже на втором курсе магистратуры. Обожаю Вышку, своих преподавателей, одногруппников. Наверное, Вышка – одно из лучших мест, где можно учиться во благо своему бизнесу.
Максим же не имеет высшего образования, но он монстр самообразования и самодисциплины. Вещи, которые он может творить с собой, поражают меня до сих пор! Учитывает каждый рубль личных и бизнес-расходов и ведёт всю аналитику, ставит себе цели по количеству прочитанных книг в месяц, просмотренных семинаров, ведёт таблицы по питанию, спорту, здоровью, личному образованию, записывает и учитывает всё и везде. Я же вечно опаздывающая рассеянная барышня с кучей идей и творческих возможностей! Мы дополняем друг друга.
Нашим первым бизнесом в 18 лет был вендинговый автомат с шоколадками в школе нашего города. Договор на аренду мы вымучили часами катания по городу и обтирания кабинетов. Директора школ смотрели на нас как на заблудившихся старшеклассников. Не понимаю, как вообще нам это удалось! Втроём с ещё одним другом мы заняли в общем 60 тысяч, купили автомат и первую поставку. Целый месяц мы были «Королями десяток», завозили шоколадки и забирали стопки десятирублевых купюр, пока дети не уронили 200-колограммовый аппарат, жаждя получить бесплатную шоколадку. Слава Богу, автомат не отдавил никому ногу и нас просто быстренько прогнали. После продажи аппарата в два раза дешевле первым попавшимся покупателям, мы вышли в ноль.
Поднабравшись опыта, отдышавшись, через пару месяцев, мы начали наш второй бизнес – кислородный бар. Здесь всё было серьёзно: стойка в торговом центре, администрация, продавщицы, собеседования, контроль, товары, закупки, поставки, клиенты, качество. Этот опыт для нас бесценен, тогда мы научились и испытали многое. На открытие, аренду, стойку, оборудование и первые закупки нам понадобилось 300 тысяч рублей, которые мы опять взяли в долг. Почти год мы достаточно хорошо проработали, летом были на высоте, покупали родителям подарки, задирали нос, чистыми вывели все 300 тысяч и решили не отдавать долги, а открывать вторую точку. Осенью вторая точка была открыта, а зимой сильно упали продажи. Когда они перестали покрывать все минимальные расходы, а мы изрядно подустали от метаний между двух точек, решили закрыться. Это было грустно! Действительно грустно. Мы вкладывали много сил и души! В такие моменты уже начинаешь задумываться о таких вещах, как система, стандарты, мотивация сотрудников, отношения с клиентами.
С ещё большим приобретённым опытом весной 2011 года мы начали производство и продажу оптом и в розницу весёлых наклеек на чемодан. Наши наклейки изображают кусок оторванного чемодана и разные забавные и порой незаконные вещи, которые якобы там лежат. Здесь всё началось рациональней, проще: никаких особых вложений, сделали всё так, что хватило 10 тысяч рублей для начала, в итоге это выросло в 30 тысяч рублей чистыми в месяц. В основном продавали оптом в другие магазины и турфирмы, заключали партнёрские договора на реализацию, и очень быстро достигли потолка, когда уже многие знали и, если хотел, уже купили. Этот проект работает до сих пор на былых заслугах. И тут нам пришло новое понимание, лучше предлагать клиенту то, что нужно постоянно, а не один раз в жизни.
Мы любим радовать друг друга, Максим вообще часто дарит мне разные интересности и необычности, делает сюрпризы. Мы читали много историй разных успешных проектов, из всего этого, из себя самих, мы вывели, что идеальный бизнес для нас – радовать людей. Чуть позже мы поняли, что помимо постоянности ещё лучше продавать товары или услуги с большей стоимостью, комплектами. Из всего этого родилось наше главное детище сейчас – сервис сюрпризов, поздравлений и персонализированных подарков «Простые радости».
Мы задумались над вечной проблемой – что подарить? Каждый праздник все мы ломаем голову, что бы полезного подарить человеку. Или, как поднять настроение? Как устроить действительно классный сюрприз, когда нет времени и нет идей? Мы поняли, что сейчас у большинства уже есть всё необходимое, все вазочки, рамочки и чашечки, но часто не хватает одного – Эмоций! Мы дарим эмоции! Делаем так, что этот сюрприз, подарок или поздравление было незабываемым, чтобы об этом хотелось рассказывать друзьям!
Проект открылся 1 декабря 2012 года. Мы организуем сюрпризы, незабываемые поздравления, индивидуальные подарки на заказ, по любому поводу, будь то день рождения, годовщина, выписка из роддома, предложение девушке…
Вложения изначально были только в сайт, причём мы переделывали его три раза с нуля. Действуя по принципу «минимум вложений плюс минимум других людей при открытии», мы экономили за счёт того, что многое изучали и делали сами. Максим за два года полностью и очень успешно изучил SEO-раскрутку, сейчас из 500 уникальных посетителей, приходящих к нам ежедневно на сайт, 400 идут из поисковой выдачи при том, что сайту нет и года. Посещаемость сайта вместе с доходом увеличивается каждый месяц. В мае мы чистыми заработали 40 тысяч рублей, август мы закрыли уже со 100 тысячами чистыми. В проекте задействовано большое количество замечательных людей, начиная с операторов-менеджеров и заканчивая оформителями, видеооператорами, музыкантами и т.д. Все они не являются нашими сотрудниками, они наши партнёры. Мы же являемся контролёрами процессов и качества, координаторами при комплексных заказах. Так же я сейчас являюсь и непосредственным менеджером всех событий, общаюсь с клиентами, генерирую идеи, выезжаю на организацию, собираю флешмобы, контролирую процесс сюрприза и т.д.
Самое классное, что этот проект нам действительно по душе! Мы созданы для него, а он для нас. Мы выбрали своим лозунгом фразу Роберта Фишера, которая относится как к нашим клиентам , так и к нам самим при работе с проектом, эта фраза отражает всю сущность нашего проекта: «Доставляй радость другим, и ты увидишь, что радость радует!»