Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы»
Вильгельм Майбах не просто талантливый автомобильный конструктор, не просто легендарный изобретатель... Это - человек, который изменил привычный взгляд на моторостроение и перевернул историю
Тяга к знаниям
Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в городе Вюртемберг в семье столяра. В возрасте десяти лет он потерял родителей и был определен в Братский дом пастора Вернера, где содержались дети и сироты из очень бедных семей.
Через пять лет юный Вильгельм пошел учиться на машиностроительный завод, куда определяли мальчиков из Братского дома. С самого утра Майбах работал в мастерской и конструкторском бюро завода, а после практики учился черчению и естественным наукам в обычной городской школе.
Позже он самостоятельно начал брать уроки по математике в училище и стал изучать английский язык, параллельно штудируя учебник по технической механике.
Именно в это время Майбах познакомился с Даймлером.
Первая идея
Готлиб Даймлер занимал руководящий пост на заводе и управлял Братским приютом. Он не мог упустить из вида такого упорного и способного ученика, как юный Майбах, и пригласил его к себе в помощники. Однако Даймлер через три года оставил должность и переехал в Карлсруэ, где возглавил технический отдел фирмы Deutz, производившей двигатели внутреннего сгорания.
Не забыл Даймлер своего помощника, и в 1869 году предложил Майбаху приехать к нему. Вместе они начали развивать идею транспортного двигателя внутреннего сгорания.
В план входило разработать его с такими параметрами, чтобы он был в разы легче и меньше, чем стационарный двигатель. Руководство эту идею не поддержало.
Даймлер не увидел в этом преграды и предложил Майбаху открыть совместное дело.
По условиям, выдвинутым Даймлером, Вильгельм занимался техническим проектированием, за что получал определенную сумму денег, а всю коммерцию и реализацию брал на себя Даймлер.
Поехали
В 1882 году между ними был подписал договор, а в 1883 году Майбахом был сконструирован первый стационарный двигатель. Он весил всего сорок килограммов, обладал мощностью 1,6 л. с. и объемом 1,4 литра. Майбах также предложил новую систему зажигания, которая затем успешно использовалась в производстве.
Следующим прорывом в машиностроении был изобретенный Майбахом испарительный карбюратор, в котором использовалось жидкое топливо, а не светильный газ, как раньше. В 1885 году двигатель Майбаха был установлен на двухколесный экипаж. Мощность мотора составляла 0,5 л.с. и сопровождалась двухступенчатой передачей, что позволяло передвигаться с двумя скоростями — 6 и км/час.
Были и технические неудачи. Например, от следующей модернизации двигателя пришлось отказаться, так как мотор перегревался, и водяное охлаждение не помогало. Майбах упорно продолжал разработки.
Прорыв в моторостроении
Специально для Всемирной выставки в Париже Вильгельм Майбах сконструировал новый автомобиль с первым в истории
На полученные деньги Даймлер организовал хорошо оборудованную мастерскую, и Майбах получил больше возможностей и свободы для разработки своих идей.
Следующий двигатель, сделанный Вильгельмом, был установлен на гоночную машину, которая стала победителем Гран-при в Ницце. За рулем был Эмиль Еллинек, который выбрал себе «гоночным» псевдонимом имя своей дочери.
Дочь звали Мерседес. Именно оно стало торговым названием корпорации Daimler.
Перемены
Трагедия настигла Вильгельма Майбаха в 1900 году, когда умер Готлиб Даймлер, который был не только коммерческим директором, но и хорошим другом, идейным вдохновителем. Майбаху пришлось улаживать много денежных проблем с новым руководством, просить прибавку к жалованью, которую выписывали очень неохотно.
Спустя семь лет Майбах ушел из фирмы, которая держалась в основном на его идеях и работоспособности, в компанию к Фердинанду Цеппелину. Так, в шестьдесят один год он стал развивать идею конструирования и модернизации двигателей для дирижаблей Zeppelin, очень известных в то время.
Цеппелин оказал поддержку, и Майбах со своим сыном Карлом основали моторостроительную компанию. Руководство Майбах полностью доверил своему сыну Карлу, а сам работал главным консультантом.
В 1921 году, когда старший Майбах уже отошел от дел, на заводе под руководством Карла был выпущен первый автомобиль марки Maybach.
Вильгельм Майбах ушел из жизни 29 декабря 1929 года и был похоронен рядом с Готлибом Даймлером.
Марка Maybach и сегодня принадлежит концерну Daimler.