Как заработать на торговле профессионалами
Не каждый HR дочитает до середины список умений и навыков хорошего программиста и сумеет быстро найти нужного сотрудника, подумал рекрутер и владелец кадрового агентства GMS Services Сергей Дмитриченко и решил сделать HR-сервис по поиску IT-специалистов.
Экономя время, его проект AmazingHiring анализирует профили в ИТ-порталах GitHub, StackOverflow и «Хабрахабр», в Facebook, LinkedIn и автоматически выдает самых список лучших кандидатов. Сейчас Сергей и его партнер Виталий Обернихин, бывший сотрудник Parallels, собираются покорить не только российский, но и американский рынок.
Охотник за головами и его жертва
28-летний Сергей Дмитриченко приехал а Москву в 17 лет. Окончил Бауманку. В студенческие годы работал в небольшой рекрутинговой компании, а в 2008 году ушел в свой первый стартап SQ Team штатным сотрудником. Через три года Сергей решился на собственной бизнес в уже хорошо знакомой ему сфере подбора IT-персонала – агентство GMS Services.
Впервые создатели проекта AmazingHiring познакомились в 2009 году, когда Сергей Дмитриченко как раз пытался «схантить» талантливого менеджера по продуктам Виталия Обернихина из компании Parallels. Тогда «афера» не удалась, но Виталий и Сергей остались в приятельских отношениях. И именно Сергею Виталий позвонил после того, как уволился из Parallels осенью 2012 года.
Партнеры познакомились, когда Сергей пытался «схантить» Виталия из Parallels
У Сергея на тот момент уже была бизнес-идея: «поварившись» в рекрутинге в общей сложности восемь лет, он задумал решить главные проблемы любого рекрутера: долгий и нудный поиск подходящего специалиста в сети и оценку найденных резюме. Из опыта сотрудничества с крупнейшими IT-компаниями («Лаборатория Касперского», «Яндекс», Acumatika, Zeptolab, Ozon) Сергей знал: чтобы закрыть одну вакансию приходится найти и «отсмотреть» 25-30 кандидатов.
Именно эту идею он и предложил реализовать будущему партнеру. Знания и опыт тридцатипятилетнего программиста, выпускника МФТИ, кандидата физико-математических наук Виталия Обернихина оказались в проекте очень полезными, и он согласился.
ДОСЬЕ. Невероятные наемники
Компания: AmazingHiring
Идея: автоматизированный поиск IT-специалистов для компаний
Бизнес-модель: помесячная ($500 за одно место) и годовая ($3600) подписка
Первоначальные расходы: $100 000 собственных средств
Привлеченные инвестиции: $300 000 от фондов StartaCapital и SMRKVCFund
Требуемые инвестиции: $500 000 на доработку продукта, масштабирование продаж в России и выход в США
Выход на самоокупаемость: 2015
Западные аналоги: TalentBin, Entelo, Gild, TalentBrew
Разработкой программного кода партнеры AmazingHiring занялись в ноябре 2012 года. К лету 2013 работающий прототип был готов. Основатели потратили на него $100 000 собственных средств и $300 000, которые они привлекли у российской инвестиционной компании StartaCapital и украинского венчурного фонда SMRK VC Fund.
Впервые с обоими инвесторами основатели встретились в США, на конференции Silicon Valley Open Doors, как раз ориентированной на российские проекты с глобальными амбициями.
Гадание на профилях: как это работает
Приложение AmazingHiring умеет составлять распределенный профиль специалиста на основе представленной в сети открытой информации – аккаунтов в, Facebook, LinkedIn, «Мой Круг», а также на специализированных IT-порталах GitHub StackOverflow, Хабрахабр и других — всего 15 источников, всего охватить планируется 80. Отбор резюме построен по интуитивно понятной каждому HR-специалисту схеме.
Чтобы найти сотрудника, рекрутеру приходится отсматривать не меньше 30 кандидатов
В основе технологии — поисковая машина, которая находит в сети все профили одного специалиста. В полученной анкете кандидата агрегируется его опыт работы, образование, профессиональные навыки. Все собранные профили проходят специальную процедуру скоринга и выдаются HR-специалисту уже отсортированными: в топ выборки попадают самые релевантные и опытные кандидаты. В систему уже загружено 1,6 млн профилей. Правда, многие из них принадлежат одним и тем же специалистам, признаются основатели.
Визуальный интерфейс программы скромный: никаких деталей и цветных баннеров. Рекрутер может искать кандидатов по ключевым словам, навыкам, городу, по опыту работы, имени и нику в социальных сетях и на форумах.
В системе уже 1,6 млн профилей, но некоторые принадлежат одному и тому же человеку
AmazingHiring умеет работать с логическими алгоритмами: объединять, исключать или противопоставлять критерии друг другу с помощью логических алгоритмов: «И», «Или». Географических границ у проекта нет — программистов можно искать по всей России.
Бизнес на IT-головах
В ноябре у AmazingHiring началось закрытое бета-тестирование, в котором поучаствовали крупные компании: Parallels, Luxoft, DeutsheBank, Yota, Zeptolab, Lamoda и кадровое агентство Pruffi. Официальный старт продаж намечен на первый квартал 2014 года. Платить за сервис можно помесячно — $500 за одно место — или купить подписку сразу на год, тогда стоимость пользования сервисом снизится до $300 в месяц. Потенциальные пользователи AmazingHiring: кадровые агентства, большие корпорации, пассивно набирающие сотрудников, средние и небольшие IT-компании.
В проект вложили $400 000, первым клиентом стала «Лаборатория Касперского»
Первой на сервис подписалась «Лаборатория Касперского», которая купила годовую подписку для всех рекрутеров, занимающихся поиском программистов. «Мы рассказываем об этой продаже нашим инвесторам, они нас хвалят и советуют на эти деньги отметить наш первый успех», — смеется Сергей.
Сейчас AmazingHiring ведет переговоры о привлечении нового раунда в $500 000 на доработку продукта, масштабирование продаж в России и выход в США.
Следующей технологической новинкой будет поиск кандидата, подходящего компании не только по навыкам, но и по складу характера. Для этого система будет анализировать карьерный трек соискателя и сравнивать его образование, навыки, увлечения и прежние места работы с уже действующими сотрудниками компании-нанимателя. Например, если большинство программистов в компании Х моложе 30-ти, выпускники МФТИ, работали раньше в стартапах и в совершенстве владеют Java, то с большой долей вероятности они ищут сотрудника с тем же жизненным опытом.
По оценкам Юрия Вировца, президента компании HeadHunter, за 2012 год рынок интернет-рекрутмента в России вырос на 40% и составил $130 млн. И это только открытая часть ниши – те деньги, которые компании платят внешним аутсорсерам. Расходы на внутренних HR-специалистов посчитать сложно, основатели AmazingHiring по самым грубым подсчетам оценивают их в $2,5 млрд. «В России сервис AmazingHiring может зарабатывать $35–50 млн, — говорит Сергей Дмитриченко. — Однако мы больше ориентируемся на англоговорящие страны: США и Великобританию, там наш рынок миллиардный».
Начать экспансию на запад предприниматели намерены в 2014 году. Продвигать сервис будут традиционными инструментами прямых продаж. За счет активного зарубежного роста весь следующий год AmazingHiring останется убыточными, выход на самоокупаемость предприниматели запланировали на 2015-й.
Взгляд со стороны
МАРИНА АЛЕКСЕЕВА, ДИРЕКТОР ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ «ЛАБОРАТОРИИ КАСПЕРСКОГО»
Очень удобная и простая в использовании система:
За последние несколько лет появилось много интернет-ресурсов, где люди размещают о себе информацию: LinkedIn, Мой Круг, Google+, Github, Stackoverflow и другие. Какие-то из них являются специализированными для разработчиков (например, Github, Stackoverflow), при этом одни могут содержать информацию о местах работы кандидата, другие – о реальных результатах его труда.
Проблема эйчаров сейчас не в сложности нахождения информации, а в больших временных затратах на «распознание» и сопоставление профилей одного человека на разных ресурсах.
AmazingHiring, по нашим оценкам, позволяет рекрутерам экономить до 30% времени. С помощью плагина в большинстве случаев есть шанс получить доступ к контактам кандидата и связаться с ним напрямую, не дожидаясь ответа на запрос о добавлении через социальную сеть.
Помимо этого плагин позволяет видеть ссылки на профили кандидата на Stackoverflow и Github с примерами работ или просто профессиональными активностями, рейтингом среди других экспертов, а это очень показательно для наших нанимающих менеджеров. Есть возможность сделать предварительный отбор кандидатов. Система очень удобна и проста в использовании, нужно ввести в систему параметры, по которым вам нужно сделать выборку и список подходящих кандидатов готов.
ТАРАС ПОЛИЩУК, ВЕДУЩИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭКСПЕРТ ФОНДА TALENTEQUITYVENTURES
Я бы посоветовал проекту расширять географию:
Анализ socialdata – это одна из крупнейших и самых перспективных ниш в индустрии HR-технологий. Работа с соцсетями позволяет компаниям существенно снизать время и стоимость найма.
Согласно мировой статистике, социальные сети в 2013 году обогнали рекрутинговые компании как источник найма квалифицированных кадров. Однако, за исключением LinkedIn, они не адаптированы для поиска и привлечения кандидатов, что привело к появлению целого класса инструментов, которые позволяют более эффективно использовать крупные (Facebook, XING) и более нишевые (GitHub, Stackoverflow) ресурсы для рекуртмента.
Одним из ключевых конкурентных преимуществ AmazingHiring и то же время — серьезным риском можно назвать специализацию на IT-индустрии. Если в глобальном масштабе это оправданно, то в России накладывает серьезные ограничения на рост бизнеса из-за ограниченного объема IT-рекрутмента на локальном рынке.
Для того чтобы стать по-настоящему привлекательным для венчурного инвестора проектом, AmazingHiring необходимо фокусироваться на более широкой географии.
Дальнейшее развитие проекта также может лежать в разработке предикативных и/или оценочных алгоритмов, которые позволят частично автоматизировать процессы привлечения/фильтрации кандидатов. Такие алгоритмы, к примеру, позволяют оценить квалификацию кандидатов на конкретные позиции в компании, оценить соответствие корпоративной культуре или даже предсказать, насколько кандидат в данный момент готов рассматривать предложения о работе.
ВАСИЛИЙ ШАЛАЕВ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИТИК SOFTLINEVENTUREPARTNERS
Продукт востребован, потому что полезен, но есть три риска:
AmazingHiring — стартап с отличными перспективами. Команда делает предельно понятную и полезную для целевого рынка вещь: ее продукт собирает профили кандидатов и затем ранжирует их. Это экономит время рекрутеров, которые, как правило, не могут адекватно и без посторонней помощи оценить квалифицацию IT-специалиста, скажем, по профилю на GitHub.
В России прямых конкурентов проекту пока нет. Продукт востребован, потому что полезен. Сервис решает задачу сбора информации о кандидате из всех открытых источников.
Рисков три. Во-первых, рынок может оказаться не таким большим, каким он кажется на первый взгляд. Во-вторых, продукт плохо масштабируется на другие отрасли. Без сомнения, для IT продукт подходит хорошо — там есть ряд формализованных критериев, на основе которых, собственно, все и работает. Но его нельзя переделать так, чтобы с помощью AmazingHiring можно было искать по параметрам, скажем, маркетологов.
В-третьих, на западе есть конкуренты, которые делают нечто похожее. Учитывая потенциал AmazigHiring и их здоровые амбиции стать глобальной компанией, наличие конкурентов в той же Америке может стать препятствием для выхода на местный рынок.
Советов у меня два. Первый: подумать над тем, в какой еще отрасли можно применить их технологии. Второй: поработать над алгоритмом ранжирования. Если при запросе рекрутер будет получать не 50 профилей, а 5–10 верных, это станет мощным конкурентным преимуществом.
Источник: Деловая средаОригинал: http://journal.dasreda.ru/ideas/4428-kak-zarabotat-na-torgovle-professionalami
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий