Креативная подборка самых провальных продуктов
Запуск продукт это сложная задача. Менее 3% новых CPG товаров могут превысить продажи на сумму $50 миллионов — стандарта очень успешного запуска. Вот почему самые известные бренды от Pepsi до Netflix, Microsoft и McDonald's запускали провальные продукты.
1957 — Ford Edsel
Билл Гейтс называл провал Edsel своим любимым кейсом. Даже само название Edsel синонимично с фразой "маркетинговый провал". Ford инвестировал $400 миллионов в автомобиль, который был представлен в 1957 году. Но американцы буквально не покупали его, потому что хотели меньших, экономичных автомобилей.
Другие эксперты возлагали вину за провал на руководителей Ford Motors, которые так и не определили нишу модели на рынке. Рыночная и ценовая цель моделей Edsel находилась между расположенном в верхнем ценовом сегменте Ford и самым бюджетным Mercury. С рынка автомобиль сняли в 1960 году.
1975 — Sony Betamax
В 70х развернулась настоящая война между форматами домашнего видео между Betamax и VHS.
Sony совершило ошибку. Она начала продавать Betamax в 1975 году, а ее конкуренты начали выпускать VHS устройства. Sony запатентовала Betamax, подразумевая, что рынок для VHS продуктов быстро обгонит компанию.
1985 — New Coke
В начале 1980х Coke проигрывала Pepsi. Поэтому она попыталась создать продукт, который по вкусу бы больше напоминал Pepsi.
И хотя New Coke показала хороший результат во время тестов перед запуском в 1985, они оказались ложными.
Coke отказалась от своего продукта через несколько месяцев и вернулась к старой формуле. Она также дала продукту новое имя Coca-Cola Classic.
1989, 1992 — Pepsi A.M. и Crystal
В 1989 Pepsi попыталась нацелиться на любителей колы за завтраком с Pepsi A.M. Продукт просуществовал только год.
В 1992 Pepsi попыталась снова, на этот раз с прозрачной колой — "Crystal Pepsi." Снова неудача, продукт прекратил существование в 1993.
1989 — бездымные сигареты RJ Reynold's
В 1980х как раз во время роста антитабачных кампаний RJ Reynold's вложил $325 миллионов в новый продукт: бездымные сигареты
Они не сработали и люди их не покупали, поэтому через несколько месяцев они исчезли.
1990 — Coors Rocky Mountain Spring Water
Это был интересный эксперимент в расширении бренда. Запуск воды Coors Rocky Mountain Spring Water в 1990. Но оказалось, что любители пива хотели только одного от своей любимой марки — пива.
1993 — Apple Newton
Newton — это пример плохих старых времен Apple, прежде чем она стала самой дорогой компанией в мире.
Newton PDA потерпел неудачу по разным причинам: его цена начиналась с $700, размеры девайса — 8 дюймов в высоту и 4.5 дюйма в ширину, а его распознавание рукописного текста настолько плохим, что в одном из эпизодов "Симпсонов" посмеялись над ним.
1995 — Microsoft Bob
Microsoft Bob должен был стать удобным для пользователей интерфейсом для Windows. Microsoft убрал его через год. Почему?
"К сожалению, программа требовала больше действий, чем обычное компьютерное обеспечение того времени могло предоставить, и отсутствовал достаточно большой рынок", написал Гейтс позже. "Боб умер".
1996 — McDonald's Arch Deluxe
В 1996, McDonald's представил новый продукт Arch Deluxe, который так и не прижился.
Его цель была привлечь городских гурманов, выйдя за рамки обычной целевой аудитории. Чтобы достичь этой группы бренд потратил $100 миллионов, попав в категорию наиболее дорогостоящих провалов в истории.
1997 — Orbitz soda
Хотя газированная вода, которая была похожа на гелевый светильник, понравилась детям, она не была вкусной 9потребители сравнивали ее с сиропом для кашля). Она пропала с полок через год после запуска в 1997. Хотя она все еще продается на eBay.
1998 — Frito Lay WOW! Chips
Назовите это "слишком хорошо, чтобы быть правдой". В конце 90х Frito Lay запустил линию чипсов с вдохновляющим брендингом WOW!. Маркетинговая заявка была привлекательной. Субстанция под названием Olestra позволяла произвести нежирные чипсы.
Но не сложилось.
"И хотя на вкус это было как жир, молекулы Olestra были слишком большими, чтобы перевариться, они выходили через пищеварительный тракт непоглощенными. Печально, но результат был похож на слабительное".
1999 — Cosmopolitan Yogurt
Cosmopolitan приняло интересное решение запустить марку йогурта в 1999. Нет необходимости говорить, что рынок йогуртов был перенасыщен, и читатели Cosmo ограничились чтением журнала.
2006 — Microsoft Zune
Zune был создан, чтобы бросить вызов iPod. Не получилось. Как отметила Робби Бах, экс-руководитель в Microsoft: "мы не были достаточно смелыми, и мы закончили тем, чтобы начали преследовать Apple с помощью продукта, который не был плохим. Но не было причины, чтобы кто-то сказал, о, я возьму эту вещь".
Хорошие новости — его еще можно приобрести на eBay, вместе с бутылочкой Orbitz.
2006 — Mobile ESPN
Mobile ESPN был запущен в январе 2006 года. Идея заключалась в том, что ESPN будет эксклюзивно продавать телефон, который будет предоставлять эксклюзивный ESPN контент и видео, предоставляя доступ Verizon Wireless. Но ESPN запустил только один телефон, девайс Sanyo за $400. Никто его не купил, и ESPN быстро закрыл услугу, вместо этого предоставляя контент мобильному интернет сервису Verizon.
2006 — HD DVD
Спонсируемый в основном Toshiba, HD DVD должен был стать преемником DVD после запуска в марте 2006. Но стандарт Blu-ray от Sony выиграл войну форматов, когда Warner Bros. объявили о том, что отказываются от HD DVD ради Blu-ray 4 января 2008.
Через месяц Toshiba заявила о прекращении своих усилий относительно HD DVD.
2007 — Joost
Joost, известный как "Проект Венеция" должен был стать тв сетью будущего, разработанный европейскими гениями, которые создали Skype. Joost должен был преобразовать способ потребления профессионального видео. Вместо этого Hulu, совместное предприятие News Corp., NBC, и Disney стал любимым сайтом для тв серий в интернете
2008 — Google Lively
По какой-то причине Google подумал, что сможет конкурировать с Second Life в середине 2008х, с виртуальным миром под названием "Lively", который вышел в июле 2008. Когда экономика пошла на спад, эти мечты быстро развеялись, и Google быстро закрыл проект в ноябре 2008.
2009 — JooJoo
В эпоху $499 Apple iPad, уступающий планшет по цене $499 не сработает. Планшет появился в 2009 году и исчез в 2010.
2009 — The Nook
Запущенный в 2009 году Barnes & Noble раскрутили NOOK в собственную компанию.
В Belus Capital Advisors объяснили причину спада "Для покупателей было слишком трудно принять, что Barnes & Noble предоставляет продукт, который они больше не хотели, и который их не интересовал — книги. Менеджмент Barnes & Noble увековечили это отношение, не инвестировав агрессивно в маркетинг, чтобы изменить восприятие".
2011 — Qwikster
В сентябре 2011 Reed Hastings объявили о том, что Netflix отделит Qwikster в качестве DVD арендного бизнеса. Этот шаг был встречен тонной критики и Hastings отказался от своего заявления 23 дня спустя.
2011 — HP Touchpad
HP отказался от TouchPad и его мобильной операционной системы, WebOS через месяц с лишним его существования на рынке. Планшет не был сильным конкурентом iPad, было продано всего лишь 25000 девайсов на Best Buy за 49 дней. И справедливости ради необходимо отметить, что Touchpad не был таким уж плохим. Он просто ничего не предоставил лучше iPad, став еще одним планшетом.
2013 — Facebook Home
Вместе с Home Facebook пытался стать домашним экраном для телефонов. Но затея провалилась.
Что происходит, когда вы не можете контролировать, что появляется на экране вашего телефона? Полный хаос.
Через месяц после своего запуска двух-годичный план подписки упал с $99 до $0.99. Вывод критиков: Home работает только для самых фанатичных пользователей.