Покупка и продажа сайтов как инвестирование средств
Когда я только начинал заниматься развитием своих проектов с нуля, то об этом даже не задумывался. Естественной дорогой считал всё делать с нуля. При этом тогда на руках были живые деньги, которые было можно потратить более умным образом, нежели вкладывать в проект с нуля.
Отсутствие достаточного опыта приводит к тому, что допускаются разные ошибки по самым разным направлениям (юзабилити, дизайн, поисковая оптимизация и т.д.). Результат из-за этого наступает далеко не сразу. У вас просто может не хватить терпения дождаться прибылей.
Среди интернет-предпринимателей есть принятый стандарт оценки сайтов. Это от 6 месячных доходов (иногда считают только прибыль вместо дохода, но чаще именно доход) и до 36-50.
То есть, если ваш сайт приносит 1000 рублей в месяц, то его рыночная цена составляет от 6 тысяч рублей до 50 тысяч рублей. Но чаще всего, для нормального сайта, цена плавает в районе 12-24 месяцев окупаемости.
Почему так дешево? Это связано с тем, что доход с сайтов — это не самое стабильное и предсказуемое явление. Если сайт вчера приносил 10000 долларов, то завтра доход может неожиданно вырасти или провалиться в разы. Например, на поисковые системы вы никак напрямую не повлияете (только косвенным образом). Важную роль играет также удача.
Ну и потом, любым сайтом надо заниматься, уделять достаточно времени. В противном случае даже хороший проект может загнуться.
Если у вас есть на руках лишние деньги, то можно инвестировать их в сайты. Но вы должны быть опытным web-мастером или должны привлечь независимого эксперта, который оценит сайт более-менее объективно. Это интересная возможность. Но очень рискованная. Может получиться так, что вы купите дырку от бублика. Здесь ошибиться может даже опытный web-мастер.
Говорят, facebook убыточный проект. Акции компании тоже падают. Казалось бы, как такой крутой проект может генерировать убытки? Видимо — легко.
Из своего опыта: стоило один перспективный проект перевести на дорогущий выделенный сервер, чтобы сайт справлялся с быстрорастущей нагрузкой, как посещаемость упала процентов на 35. Это связано с летним сезоном, но провал был неожиданным, т.к. год назад такого крутого спада не наблюдалось. Вот вам и пример того, как непредсказуемы интернет- проекты.
07/02/2013