3 правила работы в Instagram для эффективного SMM вашего бара или ресторана
Instagram — в нашей стране это наиболее динамично растущая социальная сеть. Многие владельцы
Общий, стандартизированный и распространенный подход к ведению блога в Instagram "под кальку", "как делают другие", "как пишут в интернете" приводит к тому, что в коммерческом поле развивается неестественная среда — автоматизированные лайки, подписки, непривлекательный контент — это все искусственно и отбивает интерес у аудитории.
Пример: пользователь публикует фото своего обеда, ставит соответствующие теги, а ваш
Или размещенные фото с тегами "свадьба", "жених", "невеста" приводят к тому, что на автора подписываются и лайкают его ведущие свадеб. Ну, а как себе видят эту механику рекламодатели, если автором мог оказаться сам жених? Знайте, это работает в минус и, учитывая недостаточную силу бренда вашего заведения (ведь вы не претендуете на лавры Redbull или CocaCola), пользователь не видит в этом ни персонализированного обращения, ни особого отношения. Он лишь отметит для себя, что для вас он кто-то с потенциальным средним чеком.
Так как же быть? Как работать в плюс? Как отстроится от сотен и тысяч заведений, которые превращают коммуникацию в надоедливый шаблон и въедливый штапм. Каких правил следует придерживаться?
1. Во-первых, Коммуникация
Ваше заведение, это место, которое удовлетворяет конкретные функциональные и эмоциональные потребности посетителя. Помимо меню, цен, интерьера, рассадки, окружения — оно несет на себе конкретные ценности, которые следует выделять, развивать и доносить до пользователя.
Ваши действия в Instagram направлены на построение правильной коммуникации, которая позволит стимулировать аудиторию к посещению вашего заведения. Вы должны отдавать себе отчет, что это брендинг в чистом виде. Если вы не согласны с этим и не готовы инвестировать в имидж интересными материалами, интересной подачей и изобретательными механиками — лучше откажитесь от этой сети и потраченного на нее времени.
Только коммуникация избавит вас от штампов. Причем она должна быть:
а) Двусторонней. Не формата "Вот смотрите, держите наше летнее меню". Спросите мнение, пригласите попробовать, предложите заказать — дождитесь комментариев и работайте с ними, развивайте диалоги, отвечайте на вопросы и задавайте встречные.
б) Персонализированной. Отвечая на комментарий, обращайтесь по имени (в адресном формате @). Размещая анонс, пост, адресуйте его еще и тем, кто мог ранее интересоваться. К примеру: пользователи спрашивали, когда у вас появится то "самое летнее меню" или "во сколько начнется праздник". Обязательно в комментарии или в тексте к фото обратитесь к ним отдельно — вы докажите свое качественное отношение к ним и, возможно, увеличите аудиторию заведения в конкретный момент времени.
2. Во-вторых, Эстетика
Instagram — это фотоблог, где потребляют исключительно визуальную информацию. Если вы не готовы обеспечить должный уровень графического представления: у вас нет качественных фотоматериалов, нет хорошего дизайнера или верстальщика для создания шаблонов и тех. дизайна — откажитесь от этой сети. Фотографии, как ни в чьем другом блоге, должны вызывать слюноотделение, они должны быть вкусными, даже если на них нет еды и напитков. Даже чашка обычного капучино, даже чипсы и орешки могут стать арт-объектом.
а) Индивидуализируйте подачу, к примеру используйте подлокжи (бэкграунд) из объектов вашего интерьера (характерные скатерти, фактурные столешницы столов, обивку диванов, передник официантки).
б) Брендируйте — положите в кадр вашу визитку, меню, лифлет, экран монитора/планшета/смартфона с видом вашего сайта и лого на нем.
Только свой особый стиль избавит вас от штампов.
3. В третьих, Изобретательность
В прологе мы уже об этом говорили. Так вот, если вы не готовы придумывать, хотите лишь копировать и ищете дешевый способ аккумуляции аудитории — откажитесь от этой сети.
Подача меню в Instagram — это must have для любого заведения, поэтому стоит смириться с тем, что это штамп. Для вас Instagram предлагает видео форматы, которые дадут больше свободы в части креатива и изобретений.
а) Изобретение — slowmotion. А, что если взять и снять 15 секундные slowmotion видео того или иного блюда, падающего и разбивающегося об пол.
б) Изобретение — stopmotion. А что, если снять 15-30 секундные stopmotion видео того, как готовится то или иное блюдо — аккуратно выкладывается на блюдо. Фоном музыкальный ряд, соответствующий ценностям вашего заведения.
в) Изобретение — timelaps. А что, если снять все тоже, что и в пункте б) но потом проигрывать с большой частотой кадров. По аналогии, как красиво снимают закаты, северное сияние и пр. красоту.
Только изобретательность избавит вас от штампов.
P.S. не забывайте, что с сентября в Instagram запущена таргетированная реклама, а это — при наличии вашей правильной коммуникации, хорошего эстетического уровня и вашей изобретательности — путь к дополнительному охвату и косвенному стимулированию роста посещений вашего заведения.