8 идей для увеличения продаж в Instagram
За последние несколько лет рост популярности Instagram сильно повлиял на поведение потребителей — в результате сегодня многие ищут на этой платформе необходимые для себя продукты. Как бизнес может использовать это в своих интересах?
В 2019 году Facebook провел исследование, которое показало, что 83 % пользователей Instagram благодаря платформе открывают для себя новые продукты и услуги, а 87 % людей после просмотра информации о продукте принимают конкретные действия — подписываются на страницу бренда или посещают сайт компании. Совершают покупки после просмотра продукта в Instagram 54 % пользователей. Все эти данные говорят о готовности людей находить и покупать продукты в приложении.
Но сегодня более 25 млн компаний и 2 млн рекламодателей надеются привлечь внимание потенциальных клиентов в Instagram. Поэтому бизнесу нужно постоянно совершенствовать форматы присутствия в Instagram и улучшать качество обслуживания клиентов.
Чтобы ваши подписчики превратились в клиентов, важно оптимизировать свой аккаунт под продажи в социальной сети и, как следствие, максимально упростить процесс совершения покупок.
Кроме настройки технической части вашего аккаунта можно также использовать несколько идей для увеличения продаж в Instagram.
Объявите о запуске нового продукта
Независимо от того, в какой нише вы работаете, важно запускать новые продукты или услуги, чтобы удерживать старых клиентов и приобретать новых.
Люди пользуются различными продуктами, но их потребности постоянно меняются, и бренды должны предлагать что-то новое, чтобы заинтересовать целевую аудиторию. Для этого можно просто загрузить до 10 изображений продукта или поделиться информацией о нем в историях. Но некоторые используют более интересные ходы.
Например, Zara создала несколько коротких интерактивных видео и загрузила их в свой аккаунт с хэштегом #zaranewin, чтобы сообщить подписчикам о новой коллекции. Видео не только помогло привлечь внимание фолловеров, но и позволило бренду создать шум среди новичков, не подписанных на аккаунт. В результате посты стали вирусными и собрали более миллиона просмотров за месяц.
Загрузите видеоуроки и видеоинструкции
Расскажите подписчикам о преимуществах вашего продукта или услуги. Сегодня люди хотят покупать решения, а не продукты. Они ищут то, что помогает им решать конкретные проблемы, и вам нужно доказать, что ваш продукт — это и есть то, что им нужно.
Как это сделать? Загрузите видеоуроки, объясняющие, почему ваш продукт стоит попробовать. Согласно опросам, проведенным компанией по производству видео Wyzowl, 96 % людей смотрят видео с пояснениями, чтобы узнать больше о продукте или услуге. Видеоролики помогают заинтересовать аудиторию и дают больше информации.
Так, компания Sephora запустила серию видеороликов на тему «Вы спрашиваете — мы отвечаем»: она прислушивается к проблемам подписчиков и приглашает бьюти-экспертов, чтобы те прокомментировали их и предложили свои решения. В роликах Sephora продвигает свои продукты, что помогает увеличить продажи.
Или еще один пример — многосерийное развлекательное шоу компании «Эконика» «Это я!?» под хэштегом #меняюсьсэконикой.
Делитесь предложениями, которые ограничены по времени
Такие предложения оказывают большое влияние на процесс покупки: они напоминают подписчику о том, что он может упустить хорошую возможность, стимулируя его принимать решения прямо сейчас.
И в этом нет никакой хитрости. Потому что 56 % пользователей соцсетей следят за бизнесом именно для того, чтобы вовремя узнавать о выгодных акциях и предложениях. Такие данные приводит консалтинговая компания MarketingSherpa. А 44 % фолловеров хотят получать скидки от брендов, за которыми следят.
Неважно, продаете ли вы какие-то конкретные продукты или цифровые услуги, обмен ограниченными по времени предложениями — это отличный способ привлечь дополнительное внимание ваших подписчиков в Instagram. Посмотрите, как это делает «ЦУМ Дисконт»: компания не просто предупреждает о том, что время действия скидки заканчивается, но и показывает на практике, как работает акция и сколько денег сможет сэкономить покупатель.
Вы также можете мотивировать попробовать продукт или услугу, сделав интересное предложение, которое позволит сэкономить деньги.
Сообщите о финальных распродажах
Покупателям всегда приятно получать новости о скидках. И чем привлекательнее первоначальная скидка, тем больше интереса вы можете привлечь к своему продукту. Поэтому, когда ваш бренд решает провести масштабную акцию или выставить товары на крупнейшую распродажу, важно громко заявить об этом своим подписчикам.
Финальные распродажи рассчитаны на срочность: для бизнеса важно, чтобы потенциальные клиенты спешили принять решение о покупке. Потому что для них это означает возможность быстро увеличить продажи. Сообщить новость можно по-разному: опубликовав классический пост, как «Цветной», или с помощью креативного видео, как бренд I am studio.
Используйте пользовательский контент
Рекламные посты и видеореклама преследуют пользователей со всех сторон, поэтому неудивительно, что они хотят видеть в маркетинге больше социального подтверждения. Большинство фолловеров утверждает, что пользовательский контент помогает им решить, стоит ли пробовать продукт. И компании могут использовать такой контент для увеличения продаж.
Если клиенты сами фотографируют ваши продукты, это здорово. Например, Дулёвский фарфор просто републикует у себя в ленте фото клиентов со своими сервизами и указывает авторов снимков. Если же людей нужно мотивировать на создание такого контента, то подумайте о том, как это сделать. Дело в том, что брендам легче собирать пользовательский контент, когда люди используют соответствующие фирменные хэштеги. Однако многие упоминают бренд и без них.
Интересный подход у производителя одежды Lulus: он не только делится образами своих покупательниц, но и призывает всех указывать хэштег с названием бренда, чтобы иметь возможность участвовать в фотоконкурсе и выиграть $ 250.
Читайте также: Как имиджевые проекты в социальных сетях помогают в продвижении новых продуктов
Делитесь положительными отзывами
Современному покупателю сложно принимать решение о приобретении того или иного товара. Поэтому они полагаются на чужой опыт, а положительные отзывы влияют на 91 % клиентов — видя их, они с большей вероятностью принимают решение о конкретной покупке. Таковы данные исследовательской компании BrightLocal.
Получая положительные отзывы от клиентов, используйте их в маркетинговых целях в Instagram — делайте публикации в ленте. Это не только поможет повысить лояльность и доверие к бренду у уже имеющейся аудитории, но и позволит определиться с выбором потенциальным клиентам.
В данном случае возникает лишь один вопрос: как, учитывая специфику Instagram, красиво оформлять обратную связь? Можно, например, поступить так, как Sleepy Bottle. Чтобы создавать подобные посты, подберите сервис для графического дизайна с уже готовыми шаблонами. Например, Canva.
Продвигайте реферальную кампанию
Чтобы быстро привлечь новых клиентов, заручитесь помощью постоянных покупателей. Если люди будут довольны вашей продукцией, они с большей вероятностью поделятся информацией о ней со своими друзьями. По сути, такие рекомендации — это органический способ распространения информации о вашем бренде, который мы часто называем сарафанным радио.
Но чтобы клиенты легко подключались к реферальной программе, нужно правильно ее организовать. Все условия должны быть настолько просты и понятны, чтобы люди не тратили много времени и усилий для того, чтобы их понять и использовать на практике. Посмотрите, как креативно к этой задаче подошел Delivery Club. При этом компания не забыла прописать, что для участия в программе обязательно нужно обновить приложение.
Дарите подарки
Раздача подарков в Instagram очень популярна среди пользователей. Это увеличивает охват, повышает заинтересованность пользователей и привлекает новых фолловеров. И если идея правильно реализована, то розыгрыши в Instagram увеличивают продажи.
Чтобы привлечь больше участников, вы можете обратиться к инфлюенсерам — чтобы они помогли с рекламой конкурса в своих профилях. Кроме того, вы можете спонсировать этот конкурс, чтобы помочь инфлюенсерам повысить интерес к вашему продукту и увеличить охват для поиска новых клиентов в их сообществе.
Самый распространенный конкурс, не требующий от брендов особой креативности, — это выбор победителя случайным образом. Как правило, в рамках таких кампаний пользователей Instagram просят осуществить несколько простых действий: подписаться на страницу бренда, поставить лайк и сделать репост конкурса, отметить бренд при репосте и оставить комментарий под публикацией. По такому принципу запускает конкурсы ювелирный бренд SUNLIGHT.
Некоторые компании идут дальше и придумывают более оригинальные решения для привлечения фолловеров. Так, например, Poison Drop запустила «Игру в stories». Весь месяц бренд рассказывал в Instagram о таких философских понятиях, как любовь, устами детей. Каждую неделю в Stories бренда проходила игра #ДетиПоясняют, в процессе которой маленькие философы загадывали аудитории «взрослые слова». Тот, кто правильно отвечал, — получал в подарок сертификат на 5 000 руб. Важно то, что розыгрыш денежных призов был подготовлен в рамках продвижения лимитированной коллекции украшений. Таким образом, Poison Drop одновременно привлекла внимание аудитории к своему бренду и прорекламировала новый продукт.
Кстати, этот же бренд сейчас экспериментирует с гибридными форматами в Instagram. Например, запускает конкурсы на лучшую фотографию пользователя в украшениях Poison Drop: победителя ждет денежный приз, а остальные фото обещают републиковать в аккаунте бренда.
Какие выводы мы делаем
- За последние несколько лет Instagram стал золотой жилой для брендов, которые хотят продавать свои продукты и услуги на платформе.
- С популярностью покупок в Instagram клиенты могут легко находить новые продукты и покупать их прямо через приложение.
- Для брендов это означает возможность увеличить продажи, а описанные выше идеи помогут превратить ваших подписчиков в покупателей.