5 основных признаков недобросовестного франчайзера
Франчайзинг представляет собой одну из форм бизнес-партнерства, выражающуюся в приобретении и дальнейшей реализации уже «работающей» бизнес-идеи, продажи протестированной продукции и предоставлении качественных услуг.
Иными словами, франчайзинг является «арендой» популярной торговой марки, системы ведения бизнеса. Данный вид предпринимательства не относится к числу наименее затратных, а поэтому потенциальный франчайзи должен особо внимательно подходить к вопросу выбора франшизы.
Существуют определенные критерии, по которым можно определить недобросовестного франчайзера.
Отсутствие почтового адреса компании-франчайзера
Анонимность не является характерной чертой фирм-франчайзеров, так как в данной сфере важнейшим фактором является полная открытость, как со стороны продавца франшизы, так и со стороны ее потенциального покупателя.
Отсутствие адреса или же указание одного лишь номера абонентского ящика указывает на продавцов еще не испытанной бизнес-концепции или же посредников, но никак не на авторитетного франчайзера.
Обсуждение франчайзинг–системы на платных мероприятиях
Кондитерская фабрика не выпускает какао-бобы и миндаль, а, напротив, изготавливает из них готовую к реализации в розничной торговле продукцию. Аналогично и франчайзер продает не набор советов для ведения бизнеса, а разработанную и проверенную систему управления.
Вопросы о продаже франшиз решаются путем проведения личных консультаций между франчайзером и франчайзи, но никак не на массовом мероприятии.
Некачественная презентация
Представляя свою бизнес-концепцию, франчайзер нацелен на ее правильное и точное описание, позволяющее заинтересовать и убедить потенциального франчайзи приобрести ее.
Грамматические и стилистические ошибки, опечатки в презентации могут оттолкнуть покупателя, а неполные финансовые расчеты – делают продажу франшизы и вовсе невозможной. Полная открытость франчайзера в предоставлении информации обо всех возможных выгодах и рисках является важным условием успешного франчайзинга.
Отсутствие истории успешного франчайзинга
Эффективность продаваемой бизнес-концепции подтверждается не только созданием качественной презентации, в которой раскрываются все выгоды и риски проекта, но и наличием успешной истории осуществления компанией франчайзинга.
Естественно, данное требование нельзя предъявлять к молодым франчайзерам, которые пытаются заключать испытательные соглашения со своими партнерами, однако авторитетные компании могут похвастаться широкой базой франчайзи, которые долго и успешно сотрудничают с ними.
Отсутствие договоренностей об охране конфиденциальной информации
Как было сказано выше, франчайзер в своей деятельности должен руководствоваться открытостью в представлении своей бизнес-концепции. В то же время он обязуется хранить секреты компании и конфиденциальную информацию о своих партнерах, а поэтому логичным в данном случае является подписание отдельного от договора франчайзинга соглашения о неразглашении.
Следует помнить, что хотя хранение конфиденциальной информации является одной из основных заповедей в бизнесе, фрачайзеры не должны препятствовать анализу их бизнес-концепции посторонними специалистами по инициативе потенциальных франчайзи.
Франчайзинг, несмотря на свою дороговизну, является популярным средством ведения бизнеса, так как разработанная и проверенная бизнес-система значительно уменьшает риск банкротства и стократно повышает шансы на успех и получение прибыли. Внимательное отношение к вопросу выбора будущего партнера, учет вышеназванных критериев дает возможность заключения выгодного договора франчайзинга.