8 находчивых стартаперов
Вы думаете, что ваш стартап мертв? Вам не нравится идея? Вы не можете найти инвесторов? Конечно, деньги это хорошо и большинство предпринимателей свами согласится, но есть примеры успешного фандрейзинга от стартаперов которые не побоялись риска.
Ищите спонсоров не только на внутреннем рынке.
Когда американец Адам Лионс запускал свой сартап The Zebra поисковик по компаниям автострахования, он принял решения искать инвесторов за границей, по возможности уже имеющих успех в развитии подобного стартапа. Кто ищет тот всегда найдет и Лионс нашел миллиардера из Англии Саймона Никсона, который имел опыт с успешным стартапом Moneysupermarket.com.
Не одно, так другое
В начале 70-х Джей Джексон работал частным сыщиком. Не имея финансовой возможности развивать свой бизнес, Джексон переключился на другой проект. Он взял в кредит два автомобиля и в 1977 году запустил сервис Лимузинов Джексона. На сегодняшний день его компания является крупнейшей в Лос-Анджелесе и имеет более 100 водителей, которые возят клиентов премиум класса. Иногда следует развивать то, что доступно.
Инвесторы повсюду.
Find Me Gluten это путеводитель по безглютеновым рестораном Остина. Дарин Алперт первый сообразил, что заведение Naked Pizza привлечённое для рекламы может стать отличным инвестором. И после 20 писем и 20 минутного разговора Марк Кубан владелец Naked Pizza согласился проинвестировать проект.
Инвесторы на детской площадке.
Эбби Шиллер и Саманта Куртцман-Каунтер, прогуливая своих детей, решили создать детскую медиа кампанию The Mother Company. И тут же попросили других родителей, гулявших рядом, оценить их идею. В результате многие заинтересовались и вложили деньги в их проект. По словам успешных мамаш, удалось собрать 500 тысяч долларов.
Не забывайте начатое.
Выпуская в свет детскую бутылочку Bare, которая помогает удалить воздух из молока, Приска Диаз полагала, что собрать инвестиции в размере 75 тысяч долларов будет легко. Но стартап потерпел поражение. По пришествии трех лет Приска приняла решение еще раз попытаться. На этот раз она создала сайт стартапа, на котором была размещена информация о бутылке. Потенциальные клиенты посещали страничку стартапа, тем самым ей удалось собрать 50 тысяч долларов на выпуск первой партии товара.
Facebook в помощь.
У Билла Ганди есть своего рода хобби – он делится историческими фотографиями в сообществе своего города Аллегекйни. Члены этого сообщества ценили и распространяли фотографии города, сделанные Биллом, которые рассказывали об истории Аллегейни. И когда Биллу пришла идея открыть свою собственную фотогалерею, президент совета Питсбурга Дарлин Харрис написал ему сообщение с предложением помощи. Наверно не нужно объяснять, как Харрис узнал о желании открыть галерею.
В честь дня рождения.
В 2008 году Синтия Керси переживала развод. Борясь с депрессией Синтия решила, осуществить свою мечту – обеспечить каждому ребенку право на образование. Пригласив, всех кого знает на свое день рождения, Синтия предупредила, что вместо подарков она бы хотела видеть 100 долларов. На своем празднике она объяснила, что хочет потратить деньги на организацию некоммерческого фонда. На данный момент «Фонд неудержимых» построил 50 новых школ, в которых более 6000 тысяч детей получили образование.
Полюбите вечеринки.
Один раз в разгаре популярной вечеринки Алекс Раппапорт начал рассказывать о своём стартапе. Его идея заключалась в создании альбома образовательных песен хип-хоп направления. Большинство слушателей Алекса лишь улыбались, но один инвестор всё-таки нашёлся. Блейк Харрисон студент бизнес-школы помог создать проект Flocabulary, который победил в категории «социальные проекты» и получил приз в 5 тысяч долларов.
Автор: Алина Веселова