Бизнес на заядлых рыбаках — открываем свой магазин
Магазин для рыболовов – бизнес специфический. И прежде всего потому, что если вы – прекрасный предприниматель, но ничего не смыслите в рыбалке, то лучше и не браться. Или срочно искать человека, который разбирается в нюансах этого искусства. В этом случае при стартовых вложениях в 2,5-3 млн. рублей, «в ноль» вы выйдете уже через 6-8 месяцев.
Разрабатываем уникальную концепцию
Перед тем как открыть магазин, нужно в первую очередь начать с изучения уже имеющихся аналогичных торговых точек в вашем районе. Нет смысла открывать магазин «как все», так как продажа рыболовных товаров не является предметом первой необходимости.
Варианты специализации магазина с учетом конкуренции:
- профильный, предлагающий продукцию самых известных марок;
- брендовый, в котором представлены товары элитных марок;
- многопрофильный. Ассортимент – широчайший, цены – демократичные.
Третий вариант – самый распространенный. Но учтите, что если многопрофильные пункты продаж в вашем районе уже имеются, то ставку следует делать только на богатство рыболовных товаров.
Выбор места и необходимое оборудование
С учетом того, что 99% будущих клиентов – мужчины, то выгодно открыть магазин возле авторынка или городских рынков.
Отличный вариант — на выезде из города. Здесь ассортимент будет строиться на принципе «забыл прикупить».
Важное замечание – возле магазина предусмотрите место для парковки.
Поскольку наш бизнес-план рыболовного магазина предполагает демократичные цены, товара будет много, а значит потребуется обширная площадь.
Ищите помещение с площадью от 80 кв. м. Очень удобно, если торговую зону можно разделить на 2 зала.
В первом будут размещаться товары для рыбалки: удочки, лески, прикормки и т.д.
Второй зал стоит оборудовать под товары для активного отдыха: лодки, палатки, спальные мешки, рюкзаки, обувь и одежда, чехлы для удочек и другой сопутствующий инвентарь.
При планировке помещения учитывайте место для склада.
Самый ходовой товар в этом сегменте – расходники: поплавки, лески, крючки, шнурки, наживки, грузила. Этот товар составляет треть денежного оборота, поэтому наличие их на складе просто необходимо.
Подбираем ассортимент
До того, как открыть рыболовный магазин, нужно учесть цикличность продаж. Подсчитано, что большинство рыболовов обновляет снаряжение 1-2 раза в год. А потому реклама должна быть постоянной, чтобы обеспечивать приток новых покупателей.
Расходники: блесна, грузила, поплавки, шнурки, наживки, прикормки, лески и т.д. Чем больше выбор, тем лучше.
Снасти и аксессуары к ним. Можно сделать ставку на торговлю снастями известных марок: Daiwa, Shakespeare, Abu Garsia, Balzer, ST.Croix, Shimano.
Оговоримся сразу, что можно расширять ассортимент этой категории за счет дешевой продукции, к примеру, из Китая.
Даже если средний уровень дохода в вашем районе невысокий, то и китайские товары пойдут на «ура».
Оптимальное соотношение фирменных и дешевых товаров: 50/50. В дальнейшем, когда определитесь с основными клиентами, можно будет варьировать ассортимент в зависимости от спроса.
Сопутствующие товары. Их делим на 2 категории: крупногабаритные и мелкие.
К первым относятся лодки, палатки, спальные мешки. Ко вторым: сетки, походная посуда, обувь и одежда для рыболовов, рюкзаки, сумки, чехлы для удочек и т.д.
Минимальное количество позиций для запуска с нуля – 7-8 тысяч. Нарастить объем до 20 тысяч позиций можно уже за первые три месяца. И это далеко не предел.
Для всех товаров придется искать поставщиков за границей или налаживать сотрудничество с дистрибьюторами в России. Отечественные производители отличились лишь в области зимних снастей. Ну, и для закупки прикормки стоит поискать поставщиков поближе, так как продукт – скоропортящийся.
Раскрутка магазина
Помимо всего имеющегося арсенала рекламных трюков, типа листовок и флаеров, объявлений в СМИ и в Интернете, купонов со скидкой для раскрутки рыболовного магазина хорошо также обзавестись яркой вывеской.
Очень хорошие результаты дают объявления на тематических форумах.
Можно также объехать прилегающие базы и разместить там свои рекламные плакаты. Обычно, за небольшую плату егеря и смотрители баз с радостью будут рекламировать ваш магазин среди рыбаков.
Выгодно также создать сайт-визитку и разместить ссылки на него на тематических форумах. Достаточно разместить на нем каталог с ценами и перечнем товаров. Если сможете выложить фото товаров – вообще хорошо.
Обязательна контактная информация. Подсчитано, что с хорошего сайта-визитки приток клиентов увеличивается на 35-40%.
Продавцы рыболовных товаров
Исследования специалистов показали, что кокетливые и миловидные барышни в качестве продавцов для магазина рыболовных принадлежностей – не самый лучший вариант.
Большая часть будущих клиентов придется на мужчин, увлеченных своим любимым делом. Они очень ревниво относятся к вторжению на эту территорию лиц женского пола.
Идеально, если открыть магазин с чисто мужским коллективом, сплошь состоящий из заядлых рыбаков. Минимальные требования к продавцам — умение поддержать разговор о видах прикормки или о способах ловли, к примеру, карпа или щуки.
Прибыль зависит от богатства ассортимента, грамотной рекламы, от вашего умения налаживать работу с поставщиками
Считаем затраты
Самая затратная статья – товары, поскольку без богатого ассортимента не стоит вообще задумываться об этом бизнесе.
- Аренда помещения – 100 тысяч рублей в месяц.
- Оборудование и ремонт (освещение, вывеска, прилавки, кассовый аппарат) – 300 тысяч.
- Оформление документации (регистрация ООО или ИП, регистрация в ИФНС) – 50 тысяч.
- Закупка товаров – 2 млн. рублей.
- Прочие расходы (реклама, зарплата персоналу) – 200 тысяч.
Чтобы открыть магазин понадобится около 2 млн. 650 тысяч рублей.
Прибыль
Доход очень зависит от общей экономической ситуации в городе, области. В период спадов объем продаж может уменьшиться вдвое.
Ежемесячный доход может составить 700 тысяч рублей.
После вычета ежемесячных трат (зарплата, реклама и аренда) чистая прибыль составит около 400 тысяч рублей. При грамотном ведении бизнеса и хорошей рекламе сможете окупить вложения уже через 6-8 месяцев.
Смотреть потрясающий видео тур по американскому магазину для охоты и рыбалки, который можно с чистой совестью назвать настоящим музеем.