Бизнес-план магазина оригинальных подарков
По статистике продажа сувениров и подарков в нашей стране каждый год увеличивается приблизительно на 25%. Многие начинающие бизнесмены, ориентируясь на эти данные, открывают свои торговые точки по продаже сувениров и подарков. Профессиональный анализ обстановки на этом рынке показывает, что ниша сувенирной продукции пока еще не занята полностью, а это значит, что для тех, кто решил начать деятельность в этом направлении, существует возможность заполнить существенные объемы этого рынка. Первое, что следует сделать, это правильно и подробно написать бизнес-план магазина сувениров и подарков.
Открытие подарочного и сувенирного бизнеса
Правильно разработанный бизнес-план считается, как известно, удачным началом любого делового проекта. При разработке такого плана необходимо уделить внимание определенным немаловажным моментам:
- анализ предложений на рынке с точки зрения маркетинга;
- разнообразие ассортимента;
- выбор местоположения магазина и помещения, предполагаемого для него;
- необходимый штат сотрудников и его обучение;
- оборудование для продажи;
- планируемая рекламная кампания;
- общий финансовый расчет окупаемости проекта.
Изучения ситуации на рынке
Тщательное изучение рынка продукции является началом планирования торговой точки по продаже любого товара.
На основании собранных данных и следует придумать бизнес-план: бизнес подарков, упаковка и доставка заказанных товаров, а также выгодные отличия вашего магазина от конкурентов придадут вашей идее оригинальности, которая привлечет покупателей именно к вам.
Товарный ассортимент
Определяясь с ассортиментом магазина, следует учитывать, что в наши дни ваши потенциальные клиенты при выборе не просто вещи хорошего качества, а подарка, ищут по-настоящему эксклюзивную покупку.
Подарок в понимании покупателя должен не просто достойно выглядеть, но и ассоциироваться с торжественностью момента. Составлять ассортимент нужно так, чтобы в вашем магазине нашелся идеальный подарок для любого торжественного события.
Продукцию необходимо закупать в других интернет-ресурсах или на оптовых базах.
Не следует забывать также об изделиях ручной работы, которые бывают очень оригинальными и красивыми. Также следует учитывать приобретение сопутствующей продукции и предложение аналогичных услуг: букеты и цветочные корзины, подарочные пакеты и другие упаковочные материалы, запись компакт-дисков, доставка покупок на нужный адрес (например, курьером) и т. д.
При составлении ассортимента товаров необходимо учитывать данные статистики, утверждающие, что 30% потенциальных покупателей подарков и сувениров готовы потратить на это около 500 рублей, 50% — до 1500 рублей, а оставшихся 20% готовы раскошелиться даже на большую сумму.
Кроме того, важно понимать, что рынок подарков отличается сезонными колебаниями и перед праздниками могут наблюдаться резкие повышения продаж, которые нужно иметь в виду при планировании, чтобы сразу после праздников магазин не остался совсем пустым.
Место и помещение
Перед тем, как открыть магазин сувениров и подарков, необходимо продумать, что может повлиять на его известность, посещаемость и, соответственно, прибыльность. Идеальным местом для такого магазина может стать людный и оживленный торговый центр или же популярная улица, находящаяся недалеко от какой-нибудь городской достопримечательности, хорошо известной не только в вашем городе, но и за его пределами и т. д.
Нельзя не принимать во внимание, что такое расположение отлично способствует продаже памятных сувениров определенной тематики. Кроме того, для магазинов, расположенных поблизости историко-культурной достопримечательности, можно легко восполнить меньшее количество посетителей, чем в популярных торговых центрах, с помощью наценки.
После того, как вырастет популярность, можно подумать об увеличении площади, а если товара планируется довольно много, то потребуется арендовать или купить помещение до 50 кв. м.
Следует учитывать, что покупка помещения является приоритетной, если это позволяет ваше материальное положение, поскольку на раскрутку бизнеса понадобится довольно большой временной период.
Если же вы предпочитаете арендовать торговое место под бизнес, оригинальные сувениры и подарки могут не скоро принести желаемое увеличение прибыли, а это значит, что вам придется рисковать вложенными деньгами, тогда как купленный торговый зал, в крайнем случае, можно продать, почти не потеряв в деньгах.
В любом случае оформление магазина должно быть тщательно продуманно и устроено, ориентируясь на красивые витрины, яркое освещение и т. п. В интерьере сувенирного магазина должна быть создана комфортная и уютная атмосфера, которая, кроме всего прочего, должна стремиться интриговать покупателя.
Штатное расписание магазина
В штатном расписании подарочного магазина, как и в любом другом, нужно предусмотреть должности директора, главного бухгалтера, одного или нескольких продавцов- консультантов и курьера. При расширении штата понадобятся также кладовщик и администратор.
К выбору продавцов следует подойти с особой тщательностью, поскольку именно они играют очень важную роль в том, какой репутацией будет пользоваться ваш магазин.
Ведь в таком магазине главное — это не только продажа продукции, но и праздничное и веселое настроение, которым должен зарядиться покупатель.
Читайте также: Как открыть производство магнитов на холодильник
Оборудование для продажи
Оборудование для создания любого магазина обычно требуется одно и то же, за исключением специфических приспособлений для продажи того или иного товара:
- стационарный компьютер или ноутбук;
- кассовый аппарат;
- устройство для распечатки и для чтения штрих-кодов;
- витрины для демонстрации товара;
- стандартный кондиционер;
- городской телефон.
Рекламная кампания
Каждому новому представителю рынка, без сомнения, нужна хорошая раскрутка. Особое внимание необходимо уделить наружному оформлению магазина: витрине и его наружной вывеске. На вывеске должно быть указано название магазина и при этом она должна быть яркой и указывающей на общую его концепцию. Кроме того, следует предусмотреть расходы на баннеры и рекламные конструкции, указывающие на местоположение новой торговой точки.
Удачное название
Как назвать магазин подарков — это довольно непростой вопрос, поскольку известно, что во многих случаях название является очень важным маркетинговым элементом.
Название торговой точки должно зависеть от ее концепции и к тому же быть хорошо запоминающимся и уникальным.
Следует учитывать, что подарки бывают как дорогими и элитными, так и прикольными. Название, выбранное вами для нового магазина, должно точно отражать его суть и нравиться его целевой аудитории.
Солидный руководитель фирмы, ищущий для своего сотрудника дорогой подарочный нож, скорее всего не пойдет в магазин с молодежным именем «ДнюХА». То есть, выбирая название, следует подобрать подходящее слово из лексикона, например, женской аудитории со средним уровнем дохода или мужской с его высоким уровнем.
Имеет смысл, если выбор названия вызовет у вас затруднения, обратиться к профессионалам по данному вопросу, которые называются неймерами. Как правило, эти специалисты обладают одновременно рекламным и лингвистическим специализированным образованием, и найти их довольно легко через специализированные агентства или сайты поиска свободных для работы фрилансеров.
Важно также, чтобы открытие новой торговой точки прошло в виде довольно необычной презентации, которую, кроме того, рекомендуется осветить в местных газетах или на телевидении.
Неплохо организовать распространение рекламных буклетов в многоквартирных жилых домах или офисных помещениях, находящихся поблизости от нового маркета. Всевозможные акции довольно активно привлекают новых клиентов, а также не дают забыть о существовании старым, которым уже приходилось бывать в магазине.
Расчет окупаемости бизнеса
Обычно открытие такого бизнес-проекта требует вложений в 600-630 тысяч рублей:
- 200 тысяч рублей — на закупку оборудования;
- 300 тысяч рублей — на закупку товара;
- 100 тысяч рублей — на ремонт помещения;
- 30 тысяч рублей — на проведение рекламной кампании.
При этом нельзя не учитывать то, что бизнес требует ежемесячных расходов:
- помещение (аренда) — 50-60 тысяч рублей;
- зарплата сотрудников — 70 тысяч рублей;
- расходы на рекламу — 5 тысяч рублей;
- социальные и прочие фонды — 15 тысяч рублей;
- затраты на коммунальные услуги — 17 тысяч рублей;
- прочие необходимые расходы — 3 тысячи рублей.
При выборе удачного местоположения и достаточно разнообразного и одновременно продуманного товарного ассортимента, ориентировочно средний доход подобной торговой точки в месяц достигнет около 60 тысяч рублей. За год сумма достигнет 720 тысяч рублей, а это значит, что окупаемость вложений в открытие бизнеса составит около года.