Бизнес-план прачечной самообслуживания
В этой отрасли даже нет конкуренции, которая могла бы заставить искать новые формы обслуживания и повышать его качество. Проанализировав опыт развития западного рынка, где недорогие прачечные самообслуживания стали практически элементом культуры, можно создать такое предприятие и в нашей стране, и со временем оно станет перспективным и действительно прибыльным.
Если рассматривать факторы успеха прачечных за рубежом, то можно убедиться, что в России они будут не применимы. К примеру, не секрет, что европейцы по большей части – космополиты, которые не привязаны к дому или определенному месту, а также чаще одеваются в стиле «унисекс».
Это значит, что их простую одежду легко стирать в недорогих прачечных, не переживая за ее дальнейший внешний вид. Кроме того, европейцы часто живут на съемных квартирах и в съемных домах, где негде стирать. Потому прачечная является прекрасным выходом из ситуации.
Еще один фактор популярности недорогих прачечных в Европе – это высокая стоимость воды и электроэнергии. Жителям зарубежным стран гораздо дешевле отнести белье в прачечную, чем стирать его дома.
Изначально можно было бы подумать, что для России такие факторы не характерны, и потому бизнес такого типа здесь будет нераспространен в нашей стране. Однако, как бы это ни было парадоксально, бизнес недорогих прачечных у нас вполне возможны, и может быть даже вполне успешным.
Решившись на открытие такого бизнеса, в первую очередь следует определить, где прачечные будут особенно успешными. Хорошо разместить недорогую прачечную близ крупных университетских центров, где всегда много иногородних студентов, которые живут в общежитиях. В частности, такие эксперименты прекрасно зарекомендовали себя в Санкт-Петербурге и Москве.
Да и вообще, в любом районе, где расположены общежития и гостиницы, недорогие прачечные будут очень популярны и востребованы. Ведь помимо студентов, в таких прачечных могут обслуживаться и холостяки, и семьи, которые живут на съемных квартирах, и обитатели коммуналок, малосемеек, и пенсионеры. Таким образом, со временем можно наработать обширную клиентскую базу, и получать значительную прибыль в результате оказания таких услуг.
Кстати, приступая к организации такого бизнеса, никогда не стоит путать недорогую прачечную и химчистку. Дело в том, что химчистки предназначены для оказания профессиональных услуг по уходу за деликатными вещами. Услуги химчистки по определению не могут быть дешевыми, и сдавать в химчистку нужно только вещи, на бирке которых есть отметка о том, что чистить их нужно только в химчистке. Всем клиентам нужно также рассказать о том, что они могут посетить прачечную с доступными ценами, а не дорогую химчистку.
Достаточно много затрат нужно отправить на промоушен, рекламу и создание позитивного имиджа. Перед предпринимателем стоит очень сложная задача. Он должен всеми возможными способами показать потенциальным клиентам, что у них есть возможность воспользоваться услугами недорогой и при этом качественной прачечной, что такая услуга действительно существует и она вполне реальна в современных условиях. Именно потому предприниматели сначала направлены на то, чтобы привлечь внимание студентов, потому что они легко восприимчивы к новшествам в самых разных сферах.
Организация недорогих прачечных может быть сопряжена с рядом сложностей, которые, как показывает опыт, вполне разрешимы при использовании грамотного подхода к ведению бизнеса. Первая из таких сложностей состоит в том, чтобы найти подходящее помещение, где можно будет расположить все необходимое оборудование.
В таком помещении должна быть качественная проводка с отличными характеристиками мощности и напряжения. Иначе техника может давать сбои в работе, и прачечная тогда получит шаткую репутацию ненадежного заведения. Кроме того, помещение, где будет расположена прачечная, обязательно должно отвечать всем нормам пожарной безопасности, и иметь необходимые для работы сертификаты и лицензии.
Затем следует решить вопрос с техникой. К сожалению, в нашей стране сегодня практически нет промышленных стиральных машин, которые могут быть установлены в прачечной. Именно потому предпринимателю придется заказывать оборудование за рубежом. Оно может быть произведено в странах Евросоюза или в Китае.
Между такой техникой из разных стран мире есть существенные различия и в стоимости, и в качестве оборудования. Эксперты, которые знакомы с ситуацией на этом рынке, утверждают, что около 80 процентов первоначальных инвестиций – это вложения в приобретение машин и прочего сопутствующего оборудования. Экономить на технике для оснащения прачечных категорически запрещается, ведь бизнес на дешевой технике заранее обречен на неуспех.
Персонал для недорогих прачечных не обязательно должен обладать высокой квалификацией. Работа здесь не специализирована, и потому любой человек, имеющий самые общие навыки, сможет заниматься обслуживанием населения в прачечной. Главное, чтобы сотрудники были ответственными, серьезными, дисциплинированными.
Срок окупаемости такого бизнеса в современных российских реалиях составляет от года до двух лет, в зависимости от того, где расположена прачечная и насколько она раскручена. Если спустя два года предприниматель понимает, что бизнес не окупился, то необходимо подумать о том, чтобы закрывать предприятие, потому что оно будет считаться невыгодным. Бизнес по организации недорогих прачечных называется перспективным в связи с низким уровнем конкуренции в отрасли.
© Сергей
25/01/2013