Бизнес-план магазина бижутерии
Бижутерия, или как совместить бизнес и удовольствие. Если вы творческий человек с неодолимой тягой к красивым вещам, и в то же время имеете деловую хватку, то небольшой магазин по продаже бижутерии именно то, что нужно. Как вы уже догадались, речь в нашей статье пойдет о том, как открыть магазин бижутерии.
Свой бизнес на бижутерии: с чего начать?
Прелесть этого бизнеса в том, что от вас не потребуется большого стартового капитала: аренда небольшой площади в проходимом месте, торговое оборудование в виде фирменного модуля для бижутерии (от $3 000) и неуемная страсть к творчеству.
Будем исходить из того, что площадь магазина будет достаточно небольшой, 5 кв.м., и арендоваться будет в крупном торговом центре. Прилавки и витрины стандартные, а в роли продавца, снабженца и администратора будете выступать вы. Для начала необходимо сделать небольшой запас товара, примерно на $3 - 4 000. Лучше всего выяснить, в каких оптовых фирмах сейчас идет сезонная распродажа, и закупить партию бижутерии там. Хорошие скидки позволят сэкономить до 50% стоимости товара. Подбирать коллекцию необходимо с умом и тщательно. Классические вещи, сделанные качественно и со вкусом, всегда найдут своего покупателя.
Продажа бижутерии - бизнес специфический. Для того чтобы дело приносило прибыль, необходимо обладать хотя бы начальными художественными навыками. Наличие врожденного вкуса - это хорошо, но в таком деле важен профессионализм. Чтобы привлечь покупателей необходимо придать своему магазину индивидуальность. А сделать это можно, только предоставив на суд клиентов свою собственную коллекцию. Придется кое-что переделать, какие-то вещи дополнить, подобрать комплект. Элементы хенд-мейда придадут изделиям индивидуальность, а сейчас очень ценится эксклюзивная бижутерия. Поэтому, для воплощения своих идей в реальность придется обзавестись минимальным набором для творчества: ленты, бисер, клеевой пистолет, фурнитура, полудрагоценный камни и т.д.
Что делает этот бизнес привлекательным и доходным предприятием? Дело в том, что красивая бижутерия покупается спонтанно: заметил-понравилось-купил. Как свидетельствуют владельцы подобных точек, средний чек в магазине не ниже $15-20, что значительно выше цен в супермаркетах и позволяет предприятию окупится в течении 1-1,5 лет. Торговля перчатками, пряжками, зонтами принесет дополнительную прибыль и привлечет больше клиентов.
Магазин бижутерии и франчайзинг.
Открывая свой магазин, можно воспользоваться предложением франчайзеров (например предложение от отечественной торговой марки "Селена"). Крупные компании за первоначальный взнос в размере 30-40 тысяч долларов предлагают к реализации эксклюзивные коллекции. Они гарантируют уникальность предоставленного товара, отличное качество и бесперебойные поставки. Таким образом, можно навсегда забыть о конкурентах, продающих однотипные украшения по бросовой цене по всему городу. Окупаемость в такой ситуации составляет не больше одного года.
Бизнес план магазина бижутерии: доходность проекта
Если взглянуть на работу магазина с точки зрения доходности, то получим интересные цифры. Несмотря на небольшую площадь магазина, в нем свободно размещается около 2 тысяч предметов. Средняя торговая наценка на бижутерию – 300%. Учитывая вложенные в закупку первоначальной партии товара 100 тысяч, затраты на аренду и оборудование, рентабельность составит 50%.
Бизнес по продаже бижутерии в разные месяцы приносит неодинаковый доход. Наиболее перспективными по понятным причинам являются декабрь и март. К новогодним и весенним праздникам женщины обновляют гардероб и стремятся купить к нему новые украшения. И помните, что погоня за модой не самое лучшее вложение капитала. Реализовать быстро устаревающие коллекции будет непросто, а порой и невозможно, и это приведет к существенным убыткам. Лучше всего торговать эксклюзивными предметами, либо классическими вещами. Покупатели имеющие вкус, быстро оценят такой подход и станут завсегдатаями вашего магазина.