Бизнес - план. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.
Характеристика рынка:
-
размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);
-
уровень и тенденции развития рынка;
-
динамика цен на рынке за последние 5 лет;
-
специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;
-
независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
-
предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;
-
планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;
-
особые цели на рынке.
Характеристика потребителей продукции:
-
тип потребителя(покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);
-
их географическое расположение;
-
их мнение о продукции.
Стратегия продвижения продукции на рынок:
-
расчет и обоснование цены. ценовая политика;
-
система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;
-
реклама;
-
стимулирование сбыта;
-
сервисное и гарантийное обслуживание;
-
связи с общественностью.
Характеристика конкурентов:
-
перечень предприятий - основных конкурентов;
-
их сильные и слабые стороны;
-
их финансовое положение;
-
уровень технологии;
-
удельный вес в обороте рынка;
-
используемые конкурентами стратегии маркетинга;
-
возможная реакция конкурентов.
План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать:
-
цену продукции;
-
методы ценообразования и установления гарантийного срока;
-
схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);
-
размеры скидок;
-
время на сбыт;
-
уровень запасов;
-
процент потерь;
-
условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);
-
время задержки платежа.
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Вы решили организовать собственный бизнес, но не знаете с чего начать? Нужно выгодно презентовать проект ...
13.03.2013
Разработка бизнес плана, оценка эффективности, создание финансовых моделей, формирование системы ключевых ...