Виды материалов
От редакции:
Общаемся по теме:

Методические рекомендации по составлению бизнес-плана

15.04.2009 Обзоры

Введение

Вы нуждаетесь в хорошей идее, полны решимости начать свое дело или Вы уже создали свою фирму, Вам нужно дальнейшее развитие своей фирмы: привлечение иностранных инвестиций, получение льготных кредитов или грантов для реализации хорошего проекта. Вам поможет данная книга с методическими рекомендациями по составлению бизнес-плана фирмы или проекта, являющегося перспективным планом Вашей деятельности.

Бизнес-план нужен в любом случае как перспективный и незаменимый документ именно для воплощения Ваших замыслов и практической деятельности по их реализации. Он нужен Вашим сотрудникам, особенно высококвалифицированным и ключевым, для ознакомления при приеме на работу, посколько именно с ними Вы хотите достичь поставленные цели. Он пригодится должностным лицам, которые хотят оценить Вашу фирму и знать о Ваших перспективах.

Бизнес-план как необходимый документ нужен:

  • иностранным инвесторам для сотрудничества и создания совместного предприятия;
  • банкам, в которых Вы хотите получить кредит;
  • международным и отечественным фондам, предоставляющим льготные кредиты и гранты, в которых Вы нуждаетесь.

Таким образом, возникает настоятельная необходимость составления бизнес - плана и при этом мы хотим и настаиваем, чтобы именно Вы - как руководитель приняли непосредственное участие в его составлении.

Для Вас и разработаны настоящие методические рекомендации и рабочая тетрадь по составлению бизнес-плана, создана консультативная служба и функционирует Учебно-тестирующий компьютеризованный центр по составлению бизнес-плана. Все это во имя того, чтобы Вы уважаемые врачи-предприниматели осознали необходимость бизнес-плана и самостоятельно приняли участие в его составлении.

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план нужен всем: лично Вам, чтобы лучше представлять свои перспек-тивы и добиться поставленной цели; он нужен вашим сотрудникам, желающим узнать больше о фирме и определить свое место и задачи; конечно, он нужен банкам и фондам, которые выделяют кредиты или гранты, и иностранному инвестору для создания совместного предприятий. Следовательно, для любого предприятия нали-чие бизнес-плана является необходимым условием его успешного создания, функ-ционирования и перспективного его развития.

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки, фонды и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был от начала и до конца подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Это не значит, однако, что не надо пользоваться услугами консультантов. Совсем наоборот - привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь о дру-гом. Составление бизнес-плана требует личное участие руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, Вы как бы моделируете свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замы-сел, и себя - хватит ли у Вас сил довести его до успеха и продвинуться дальше?

Разговор о бизнес-планах сегодня становится крайне актуальным в силу трех причин:

  1. во-первых, в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и поэтому крайне смутно представляют весь круг ожидаемых проблем, особенно в рыночной экономике;
  2. во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному до сегодняшнего дня делу - конкуренции, в которой не бывает мелочей;
  3. в-третьих, если мы расчитываем привлечь иностранные инвестиции для подъема экономики, то должны уметь обосновывать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты использования инвестируемых средств не хуже бизнесменов из других стран.

Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план т.е. документ, который вскоре, вероятнее всего, заменит привычное нам технико-экономическое обосно-вание. Бизнес-план - специальный инструмент менеджмента, используемый в совре-менной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и фор-мы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, и в выходе фирмы с новым продуктом на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны, невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

Как начать свое дело в соответствии с поставленными целями, как эффективно организовать деятельность фирмы на рынке оказываемых услуг, кто будет организовывать новое производство и когда будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в конкурентной борьбе ? Ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, распределения обязанностей предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана.

Бизнес-план выступает в качестве основы бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установ-лении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика деятельности фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационные и производственные структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкрети-зации разделов плана определяются спецификой компании и областью ее деятельности.

Как часто должен составляться бизнес-план? Он составляется, как правило, на несколько лет вперед и пересматривается по мере необходимости, но не реже чем раз в год. Возможно, первоначальный план придется пересматривать основательно. По мере накопления опыта облегчается не только процесс собственно планирования, но и корректировка плана.

Почему мы советуем прежде всего заняться составлением плана деятельности в письменном виде?

  1. Сам процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляет непредвзято и беспристрастно взглянуть на затеваемое Вами дело во всех его деталях.
  2. Конечный продукт - готовый план действий - представляет собой рабочий инструмент, который при умелом обращении поможет Вам управлять своим пред-приятием и довести дело до успешного завершения.
  3. Наконец, Ваш план - прекрасный способ довести свои идеи до других людей, а также основа для планирования финансовой деятельности.

Важность планирования не следует недооценивать. Трезвый взгляд на свое предприятие поможет выявить его слабые и сильные стороны, точно определить, что Вам потребуется, не упустить чего-либо из виду, оценить открывающиеся перспективы и приступить к выработке плана конкретных действий, направленных на достижение поставленной цели, заранее предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а, значит, найти пути их устранения.

Бизнес - план позволит получить необходимую информацию тем, кто заинтересован в объективной оценке Вашего предприятия, в особенности, если Вам понадобится внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.

МАКЕТ БИЗНЕС - ПЛАНА

  • Обложка: название фирмы, фамилия главы фирмы, адрес фирмы, номер телефона и факса фирмы.
  • Резюме: краткое содержание бизнес-плана.
  • Местонахождение фирмы.
  • Цель деятельности.
  • Отрасль и создаваемая (созданная) фирма.
  • Описание вида деятельности.
  • Виды услуг.
  • Оценка рынка медицинских услуг.
  • Конкуренция и конкурентное преимущество.
  • Организация и практика внешнеэкономических связей.
  • Стратегия маркетинга.
  • Прогнозирование объема оказываемых услуг.
  • Затраты на оказание услуг.
  • План технического оснащения оборудованием (приборами) и системами.
  • План деятельности фирмы.
  • Управление и персонал.
  • Планируемая прибыль.
  • Оценка риска.
  • Финансовый план.
  • Стратегия финансирования.
  • Деловое расписание.
  • Безопасность коммерческой и деловой информации.
  • Информационная справка о финансовом положении и деловой репутации.

    Деловой план должен быть выполнен на высоком полиграфическом уровне. На титульном листе размещают название плана, подтверждение о конфиденциальности содержащейся информации, проставляют номер и напоминание о том, чтобы инвестор вернул экземпляр, если его не заинтересовало это дело. Общий объем документа до 40-50 страниц.

    При составлении плана следует широко пользоваться статистической информацией, всякий раз подтверждая ее ссылкой на первоисточник, цитатами известных экспертов. Все предложения в плане четко обозначены. При необходимости в нем используют фотографии, таблицы и рисунки. Чтобы инвестору, потенциальному партнеру легко было найти интересующий его раздел, план должен иметь оглавление, а каждый раздел - свой шмуцтитул.

    При переводе делового плана на иностранный язык нужно использовать термины и понятия, к которым привык иностранный инвестор.

    Читать далее

    Под редакцией: доктора экономических наук Н. Латипова

    Источник: http://rsco.narod.ru

  • Поделиться:
    Комментарии
    Организация международных перевозок
    Предлагаем профессиональную организацию Вашей логистической цепочки. Мы готовы сократить ваши издержки связанные с простоем транспорта, таможенными процедурами и транспортными/таможенными документами. Звоните, наши специалисты могут вас проконсултировать по вашей экспортной или импортной сделке.
    Город: Ижевск Цена: договорная
    Распродажа оборудования от компании "Алтэк"
    Группа компаний "Алтэк" объявляет о специальном предложении: профессиональное кухонное оборудование для ресторанов, баров, кафе, фаст-фуда, столовых и других предприятий питания и торговли по низким ценам. Подробный список оборудования со скидками: http://altekpro.ru/catalog/sale/   Если вас заинтересовало что-то из нашей продукции, обращайтесь по телефонам: +7 (812) 703-11-77 в Санкт-Петербурге, +7 (495) 255-09-79 в Москве.
    Город: не указан Цена: 0 руб.
    Международные грузовые перевозки от "GlobalPost"
    Международная доставка грузов - главное направление работы компании "GlobalPost". Специалисты компании обеспечивают комплексный логистический сервис: просчитывают эффективные схемы доставки грузов, контролируют прохождение таможни, документооборот и страхование отправлений.  В услугу международных грузовых перевозок входят следующие услуги: - прием груза от поставщика (возможна доставка груза поставщиком на наш склад); - международная грузоперевозка; - таможенное оформление
    Город: Санкт-Петербург Цена: договорная
    Всем привет! Ищу варианты для бизнеса, подумываю купить франшизу. Очень заинтересовала тема инструментов и оборудования. У кого какая есть информация о франчайзере "220 Вольт", ...
    Сергей,приветствую! Не знаю, будет ли полезно именно мое сообщение,есть у меня человечек, который работает продавцом-консультантом в партнерском ...
    Существует мнение, что создать свой бизнес, открыв интернет-магазин, — это очень просто и дешево. Сколько в реальности это стоит, диапозон цен ? Минимальная раскрутка сайта интернет-магазина ...
    Кроме открытия интернет-магазина, важно ещё важно его грамотно раскрутить, кстати, в этом неплохо поможет сервис блогун. Недавно вышла версия ...
    Как открыть зоомагазин? Оценка затрат Сегодня мы поговорим об одной из, пожалуй, самых беспроигрышных идей малого бизнеса — открытие зоомагазина. Это одно из лучших решений, если вы ...
    А зоомагазин вообще прибыльно сейчас открывать?
    Подпишитесь на рассылку
    Курс валют ЦБ РФ
    • 1 USD 45.79
    • 1 EUR 57.44
    • 10000 BYR 42.05
    • 100 KZT 25.28
    • 10 UAH 30.13
    • Пользователь СИМЭН, Консалтинговая компания [uid:81988]
      «СИМЭН, Консалтинговая компания», ООО
      Россия, Тольятти, Цветной б-р, д. 27
      Консалтинговая компания "СИМЭН" предлагает услуги бизнес-планирования и финансового управления с 2008-го года. Ваш успех - наша цель.
    • Пользователь Бренд Аналитика [uid:80612]
      «Бренд Аналитика», ООО
      Россия, Санкт-Петербург, 5-я Советская, д. 45, офис 303
      Наше маркетинговое агентство Бренд Аналитика оказывает услуги, результатом которых становится значительное УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ заказчика. Инвестируйте в свою компаниию уже сейчас!
    • Пользователь Life-Marketing [uid:80597]
      «Life-Marketing », ООО
      Россия, Санкт-Петербург, Роменская, д. 1
      Маркетинговое агентство Life-Marketing оказывает профессиональные консультационные услуги в области маркетингового консультирования и маркетинговых исследований.
    GlobalPost