Что такое конкурентная стратегия - стратегический менеджмент
В начале 1990-х мировыми лидерами в своих отраслях были компании Motorola, Xerox, Kodak, а к началу 2000-х они сдали позиции. Таких примеров можно привести множество. Это говорит о том, что стратегии, которые приносили успех, со временем утратили силу. Чтобы выживать и удерживать долю рынка, представителям бизнеса надо учитывать меняющийся конкурентный ландшафт. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашем бизнесе .
Неизвестный объект
Стратегией называется план победы на рынке в условиях конкуренции. Без стратегии компания сможет лишь подстраиваться под действия соперников, чтобы защитить свои позиции. Таким способом не удастся одержать победу ни в одном направлении. А как только появится сильный конкурент, придется нести большие потери .
Стратегию можно считать конкурентной, если с ее помощью удается соблюдать баланс в одновременном достижении двух целей:
1) Действовать в сложившихся условиях лучше других организаций;
2) Формировать основу для будущих успехов на рынке .
Итак, рассмотрим в чем же состоит секрет выживания и лидерства в бизнесе. Секрет выживания и лидерства - в заботе о настоящем и будущем. Это можно сравнить с действиями спортсмена. Если он тренируется только для того, чтобы входить в десятку сильнейших, рано или поздно его вытеснят с этой позиции. Найдутся соперники, которые будут строить тренировочный процесс не только для текущих успехов, но и с прицелом на новые рекорды. Разница в подходе кажется незначительной, но образ жизни в первом и втором варианте сильно отличаются. Так происходит и с организациями. Успешные компании используют конкурентные преимущества, которых добились на текущий момент, чтобы через какое-то время - после соответствующей подготовки - вырваться вперед, изменив правила игры для всех участников .
Десять стратегических принципов достижения цели
Чтобы достичь цели, надо придерживаться десяти стратегических принципов:
• Стратегия - это не одномоментное изменение чего-либо, но непрекращающийся процесс. Преимущества, которые есть сегодня, завтра могут сойти на нет. Поэтому необходим постоянный анализ внутренних и внешних процедур на соответствие рыночной ситуации .
• Хороший план действий должен создавать новые возможности .
• Для использования преимуществ нужны изменения внутри компании .
• Стратегия создает и реализует изменения, которые должны соответствовать рыночной обстановке .
• План должен непрерывно адаптироваться и расширяться .
• Чтобы достичь цели, надо создавать новые ценности для потребителей .
• Надо делать акцент на будущее .
• Компания должна постоянно стремиться обойти конкурентов - быть умнее и предусмотрительнее .
• Необходимо действовать, чтобы соперники не успевали .
• Стратегию надо оценивать по нескольким параметрам и понимать, что ее реализация никогда не будет окончательно решенной задачей .