Цветочная франшиза: на что следует обратить внимание, чтобы запустить успешный бизнес
На первый взгляд цветочная франшиза – отличная возможность начать свой бизнес. Предприниматель может выбрать франшизу известного бренда, формат интернет-магазина, цветочный салон со штатом флористов или типовой сетевой цветочный магазин.
Заманчивые предложения, которыми пестрит рынок, подкупают бизнесменов, особенно начинающих. Им обещают небольшие вложения на старте и быструю окупаемость, однако в этой сфере есть много подводных камней.
Тем, кто решил воспользоваться предложением франчайзеров стоит обратить внимание на несколько важных моментов:
• Даёт ли головная компания своим франчайзи лучшие условия для закупки? Возможность закупать качественные цветы по лучшим ценам – важнейший момент для успешного ведения бизнеса. • Обратите внимание на логистику. Для того чтобы максимально сохранить свежесть цветов и минимизировать первичный брак, франчайзер должен доставлять их непосредственно до торговых точек.
• Цветочный магазин должен предоставляться «под ключ», со всеми ремонтными работами и оборудованием. Чтобы продлить свежесть срезанных цветов их нужно содержать в специальном помещении с холодильными установками.
• Цены на цветы для франчайзи должны быть ниже закупочных, а наценку на товар можно устанавливать самостоятельно.
• Изучите договор франчайзинга и отзывы о компании, это поможет уберечь вас от недобросовестных партнеров.
• Если франшиза предполагает продажу сопутствующих товаров и услуг флористов – это дополнительный заработок для вас. Некоторые компании специализируются только на продаже цветов, учитывайте этот момент.
Отличие цветочного бизнеса от других сфер розничной торговли в том, что товар, с которым предстоит работать скоропортящийся. Поэтому закупки нужно тщательно продумывать, угадывать спрос на сезонность и праздники.
Из-за этой специфики товара, цветы необходимо реализовывать в сжатые сроки, а значит проводить постоянные маркетинговые акции и предлагать конкурентные цены.
Реальность такова, что большинство франчайзеров представляют своим партнёрам лишь книжку рекомендаций с указанием, где и у какого оптовика купить товар и за сколько продать цветы. Многие франчайзеры зарабатывают на паушальном взносе и заключают договоры по поводу оплаты фиксированной роялти, к примеру, 20-30 тыс. руб. с торговой точки, а в случае расторжения вы выплачиваете штрафные санкции в размере примерно полугодовой недополученной прибыли за использование франшизы.
Идеальный бизнес в этой сфере представляет собой не франшизу в чистом виде, а партнёрство инвестора и головной компании, при котором отсутствует паушальный взнос на регионы и роялти с оборота. В случае если инвесторов в регионе несколько, партнер предоставляет одного представителя для обучения в главном офисе компании с целью понимания специфики и регламентирования работы.
Одна из основных проблем, с которой сталкиваются предприниматели, решившие открыть цветочный магазины – поиск квалифицированных специалистов.
Особенно это чувствуется в регионах. Многие сотрудники приходят на один – два дня и увольняются. Они не готовы брать на себя материальную ответственность и перерабатывать. Частое явление среди персонала – воровство и обман покупателей, которые уходят корнями в 90е, когда цветочный рынок состоял из «палаточников».
Те предприниматели, которые наоборот хотят запустить свою честную и порядочную франшизу должны учитывать, что её запуск – совокупность нескольких факторов, интересов двух сторон, вопрос времени, постоянного развития и работы.
Для начала нужно сформировать цветочную сеть, выстроить пути поставок цветов напрямую в торговые точки и разнообразить ассортимент, чтобы предлагать не только стандартный товар по низкой цене, но и уникальную продукцию, к примеру неаполитанские тюльпаны или колумбийскую гортензию, которую не найти у конкурентов. Как вариант – можно развить своё собственное производство.
Цветочная франшиза потребует от вас максимум усилий, ведь старт собственного бизнеса – это всегда рискованный шаг. Однако владея продуманными механиками можно избежать трудностей, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели. Ведь хорошая, добросовестная франшиза — это готовая работающая бизнес-модель. Профессиональная команда франчайзера, которая будет «стоять за плечами» всегда окажет максимальную поддержку, поделится опытом и расскажет, как устроен цветочный бизнес изнутри. Продажа цветов – это не только сложное, прибыльное, но и эстетически красивое дело. Здесь, как и в любом бизнесе, нужно здраво оценить все составляющие вашего будущего успеха.
Автор: Иван Утенков
Читайте также: ТОП-20 идей для открытия успешного магазина в спальном районе
Спасибо за информацию