Доверяй, но проверяй: внимание, фейковые блогеры!
Ведь кто, как не они знают лучше всего свою целевую аудиторию. И считают, что раз бренд согласен с ними работать, значит должен им доверять полностью. Но так ли это на самом деле, и как «на берегу» понять, что перед нами не фейковый инфлюенсер?
Слово «influence» в переводе с английского означает как влияние, воздействие, авторитет. В маркетинге оно используется как канал продвижения, где лидеры взаимодействуют со своей целевой аудиторией. 63% компаний планируют увеличить свой бюджет на инфлюенс-маркетинг в следующем году.
Выбор инфлюенсера влияет на эффективность маркетинговой кампании. Поэтому, 36% респондентов в исследовании Influencer Marketing Hub считают, что поиск подходящих инфлюенсеров является самым сложным этапом в инфлюенс-маркетинге.
Интернет пестрит историями, рассказывающими о разочаровывающих опытах сотрудничества предпринимателей, брендами с известными блогерами и инфлюенсерами, но это лишь часть айсберга, т.к. большие компании «не выносят сор из избы».
С чего начать
Перед началом работы, необходимо определить цели кампании, так как от цели будут зависеть остальные этапы. Если бренду необходимо увеличить охват, то стоит обратить внимание на блогеров с активной аудиторией и раскрученным аккаунтом. О вас узнает много людей, но это не гарантирует продажи. А, если у вас на первом месте стоят финансовые показатели и повышение доверия к бренду/продукту, то лучше всего довериться локальным блогерам, у которых тесный контакт с аудиторией. Такие блогеры будут куда эффективнее, чем инфлюенсеры или селебрити с многомиллионными подписчиками.
Кстати, не стоит относить селебрити к инфлюенсерам. Первые –– это известные личности вне интернет-пространства, прославившиеся в спорте, музыке, кино, шоу-бизнесе. Вторые же – прославившиеся в сети, благодаря своему блогу или каналу и имеющие многочисленную аудиторию.
Правильный инфлюенсер
До запуска рекламной кампании проанализируйте, с какими блогерами работают другие бренды/компании. Изучите аккаунт блогера, для этого анализа я советую уделить внимание на три основных параметра:
- Значительное количество лайков у инфлюенсера появляется в то время суток, когда большая часть его подписчиков должна спать.
- Малое количество комментариев. Нормальная статистика – это соотношение 1 – 3 коммента на 100 лайков. Крупные инфлюенсеры должны иметь даже больше, т.к. «в теории» их аудитория должна быть крайне вовлеченной, а потому активной. При отсутствии комментариев и большом количестве лайков можно с уверенностью сказать, что это работа – лайк бота.
- Хорошим индикатором нечестного на руку инфлюенсера еще является низкий уровень просмотра stories относительно количества подписчиков и лайков.
Безусловно, данные критерии не дают стопроцентную гарантию, что при отсутствии вышеперечисленных несоответствий, инфлюенсер однозначно кристально чист. Технологии не стоят на месте и постоянно приносят в мир социальных медиа все новые инструменты по «созданию бурной активности». Поэтому, при больших инвестициях в данный канал коммуникации я рекомендую проводить более детальную проверку, привлекая профильных специалистов. Я уверена, что честный, настроенный на сотрудничество инфлюенсер никогда не будет возражать. Кстати, хорошим знаком всегда является готовность инфлюенсера предоставить доступ к своему аккаунту для анализа.
Поэтому, для более детального анализа запросите статистику у блогера и потом самостоятельно с помощью сервисов проверьте ее на действительность. Livedune и Pandarank анализируют аккаунты в любых социальных сетях. Проводят анализ аудитории – накрутка, мониторинг комментариев.
Пример аккаунта в сервисе Pandarank:
Пример проверки в сервисе Livedune:
Сервис Inblogs определяет накрутку ботов и процент лайков от числа подписчиков. Анализирует накрученные комментарии, ведь «живой» комментарий обычно состоит более, чем из 4-х слов.
Теперь, после полученных данных необходимо сверить присланную статистику и цифры и зафиксировать вручную.
Вывод
Любая компания хочет добиться высоких результатов по результатам рекламной кампании. Но, чтобы не слить бюджет впустую и не наткнуться на неподходящего блогера, важно изучить инфлюенсера, понять насколько в его контент впишется ваша компания. Узнайте его ожидания, прислушивайтесь к его креативным идеям. Изначально разработайте возможность долгосрочной работы с блогерам. Относитесь к инфлюенсеру как к члену своей команды.
Автор: Светлана Чистякова
Читайте также: Инфлюенсеры и малый бизнес: как выбрать лидеров мнений и оценить их эффективность