Facebook для малого бизнеса: как не слить бюджет впустую
Многие российские и зарубежные компании решают свои маркетинговые задачи благодаря соцсетям: создают бизнес-страницы, группы, сообщества. При продвижении бренда/компании важно учитывать особенности работы с каждой из площадок.
Рассмотрим правила, которые необходимо соблюдать при продвижении компании в Facebook.
l этап: подготовительный
Для начала определите основную цель продвижения: продажа товаров/услуг, повышение узнаваемости бренда, рост числа клиентов или др. После — кто ваша целевая аудитория (ЦА), чтобы установить контакт с ней при помощи рекламных сообщений. Для этого Facebook предлагает разные варианты таргетинга: по социально-демографическим характеристикам, интересам, месту работы и другим параметрам. Затем выберите путь продвижения. Если планируете создать бизнес-страницу в соцсети исключительно для «эффекта присутствия», а не работы с аудиторией, то используйте сервисы таргетированной и/или профилированной рекламы, например, SocialKey Ads, Aori, Aitarget, чтобы сэкономить время на продвижении.
ll этап: создаем сообщество
Предлагаем идти пошагово:
- Создайте бизнес-страницу. Facebook дает возможность завести ее бесплатно, а вот продвижение товаров/услуг через личный аккаунт — платная опция. У социального гиганта строгие правила на этот счет, поэтому система быстро вычисляет нарушителей.
- Подробно заполните профиль компании: укажите актуальную информацию, поставьте качественные изображения и пропишите слоган, чтобы привлечь внимание будущих подписчиков. Это те элементы, которые будут ассоциироваться с брендом/компанией.
- Продумайте стратегию, которая позволит своевременно публиковать посты, отражающие деятельность компании: новости, акции, события, полезные статьи по тематике бизнеса и т.п. Многие сервисы позволяют публиковать необходимый контент в отложенное время (по графику).
- Расскажите в других соцсетях о запуске новой бизнес-страницы в Facebook. Если создаете сообщество впервые, не забудьте упомянуть об этом на веб-сайте компании, чтобы текущие и потенциальные клиенты узнали о новом канале взаимодействия.
- Пригласите пользователей. Можно начать со своих друзей. Далее система покажет список тех, кому страница может быть интересна. Вам останется только отметить их. Те, кто уже подписался на бизнес-страницу, будет подсвечен в списке серым цветом без возможности повторного приглашения.
Ведение бизнес-страницы дает компании ряд преимуществ. Учитывая, что это открытая площадка для общения неограниченного числа людей, в отличие от группы, информация на ней доступна всем пользователям соцсети. В группах сообщения могут оставлять только участники. При этом новости бизнес-страницы автоматически становятся видны в ленте новостей тех пользователей, которые залайкали страницу.
lll этап: основной
Перед запуском рекламной кампании изучите страницы своих конкурентов, контент и частоту обновлений, отношение аудитории. Используйте ключевые слова в постах, чтобы пользователи могли быстро найти компанию в поиске Facebook, и помните, что изображения должны отвечать ценностям компании и соответствовать ее деятельности.
Взаимодействуйте с аудиторией правильно
В Facebook пользователи общаются с реальными людьми, комментируют, отвечают на вопросы, поэтому бизнес-страница удобна для прямой коммуникации с клиентом. Рекламодатели могут оперативно реагировать на входящие сообщения со стороны подписчиков и давать обратную связь по качеству товаров/услуг, уровню обслуживания и другим вопросам. При этом следует помнить о трех «не».
- Не стоит игнорировать жалобы и нелестные комментарии в адрес компании — отвечайте на них.
- Не оставляйте без ответа вопрос клиента более чем на два дня, а лучше дайте обратную связь в течение нескольких часов. Если такой возможности нет, подтвердите получение сообщения и сориентируйте, когда вернетесь с фидбэком.
- Не отвечайте клиентам одинаковыми сообщениями. Персонализированный контакт — один из показателей качественной коммуникации.
Кроме того, работайте с ЦА, расширяйте ее и таргетируйте рекламу на:
- аудиторию, схожую с вашей, но которая пока еще не знает о компании;
- тех, кто уже совершал у вас покупки (можно с помощью технологии ретаргетинга по базам данных клиентов или конверсии веб-сайта).
При этом следите за качеством рекламных креативов: картинки должны быть в высоком разрешении, а текст занимать не более 20% площади изображения.
Важная часть продвижения — аналитика, поэтому соцсеть предоставляет возможность работать с приложениями для управления рекламной кампанией и оценки ее эффективности. Так, с помощью Business Manager Facebook можно получать подробные отчеты по количеству новых подписчиков, числу тех, кто взаимодействовал с бизнес-страницей, а также посещениям, активным пользователям за месяц/неделю/день. Page Insights даст понять, кто ваши клиенты и как они связаны с бизнесом, а Adverts Manager позволит оценить, насколько рекламные объявления соответствуют целям компании.
Это основные рекомендации, которых следует придерживаться при продвижении в Facebook, чтобы сэкономить бюджет на рекламу. Тем более что технологии площадки позволяют оптимизировать время сотрудников компании и выполнять ряд действий автоматически, в том числе при работе с бизнес-страницей.
Автор: Оксана Момит