Гиперлокальный таргетинг: что это, как работает и как ритейлерам извлечь из него максимальную выгоду
Гиперлокации крайне эффективны для бизнеса с привязкой к определенному местоположению.
Как гиперлокальный таргетинг работает?
Предположим, вы были на встрече в районе проспекта Мира. Зная ваше местоположение и координаты (при условии согласия на обработку данных), рекламодатель предложит вам «местные» услуги, в которых вы можете быть заинтересованы в данный момент: бизнес-ланчи поблизости, продуктовый магазин рядом, автозаправка или аптека неподалеку.
Сегодня как никогда ранее владельцы локального бизнеса испытывают потребность транслировать свои предложения потенциальным клиентам, находящимся поблизости. Это и есть гиперлокальный таргетинг.
С другой стороны, пользователь и сам может воспользоваться поиском, чтобы найти нужную услугу или товар максимально близко к его местоположению. Это стало возможным благодаря локальному поиску.
На первом месте – карта Google, на которой отмечены ближайшие к пользователю релевантные места, их рейтинг, адрес, отзывы.
Также можно развернуть выдачу, нажав на «Другие места». Откроются все результаты, отвечающие заданным параметрам, с возможностью фильтровать по оценкам пользователей и часам работы.
Чтобы попадать в локальную выдачу по запросам пользователей, обязательно нужно зарегистрировать профиль компании в Google Мой бизнес (и Яндекс.Справочнике), добавив максимум актуальных данных (адреса, телефоны, часы работы, фото), и подтвердить его. А также работать с локальным SEO.
Нужно ли добавлять на карты все точки (магазины) компании, если их десятки?
Несомненно! Сегодня пользователи ищут не просто химчистку или обувной магазин в городе N, а в заданном радиусе (улица, район, метро) либо «рядом». Так, владелец бизнеса получает возможность привлечь нужную аудиторию, идеально подходящую территориально к каждой точке своей компании.
Обозначив себя на карте, вы создаете предложение, которое отвечает потребностям покупателей. И в идеале оно должно содержать максимум информации об объекте, контактные данные без ошибок, чтобы проложить верный маршрут, фото и отзывы имеющихся клиентов.
Данный пример с Google Maps – основа гиперлокального маркетинга. Какие возможности дает такая таргетированная реклама ритейлу, и какие тонкости надо учитывать, работая с ней в Яндекс.Директе, Google AdWords и социальных сетях, узнаете из этой статьи.
Гиперлокальный таргетинг в ритейле: что нужно учитывать и какие есть «хаки»
Если вы – владелец локального бизнеса (точки продаж, мастерской или цветочной палатки) и хотите давать рекламу, чтобы привлечь больше клиентов, то даже с безупречной семантикой есть риск потратить бюджет на тех, кто ищет те же услуги, но в другом районе или даже городе.
Идеально – подобрать подходящую по геолокации аудиторию (район, улица, либо в радиусе конкурентного магазина) для показов объявлений. Так, поисковые механизмы, определяя местоположение пользователей, будут показывать рекламу именно тем, кто подходит территориально.
Есть интересные нюансы, зная которые вы точно будете заметнее конкурентов.
Например, если речь идет о бизнесах с регулярной посещаемостью (фитнес-клубы, продуктовые магазины, танцевальные и языковые школы, детские развивающие центры), то, собрав адреса конкурентов и определив людей, которые бывают там 1-3 раза в неделю (но не ежедневно, чтобы не «крутить» рекламу на сотрудников компании), вы попадете точно в цель. Дополнительно можно отфильтровать по демографии и возрасту.
Гиперлокальный таргетинг в Яндекс.Директе дает возможность обратиться к тем, кто находится в заданном радиусе или ходит к конкурентам с помощью сегментов Яндекс.Аудиторий.
Таргетировать аудиторию можно по следующим параметрам:
- находятся в заданном радиусе сейчас;
- бывают регулярно;
- были N раз в заданном радиусе в течение последней недели, одного или трех месяцев.
Технология простая: можно использовать интересующие локации по их названиям, адресам или геокоординатам. Система, проанализировав вводные данные, предложит пользователей, которые там бывают. Показ возможен в случае, если система соберет минимум тысячу человек.
Так, спортивные магазины могут показывать свою рекламу тем, кто находится в фитнес-центре поблизости (минимальный радиус – 500 м), а реклама велосипедов таргетироваться на тех, кто прямо сейчас гуляет в парке или посещает магазин конкурентов.
Все сегменты Яндекс.Аудиторий (именно через этот инструмент происходит настройка) можно комбинировать с другими сегментами Яндекс.Метрики, что делает настройку максимально точной.
В Google AdWords можно также задавать радиус показа объявлений (не менее 1 км), геотаргетинг настраивается при создании кампании. Суть та же.
Чтобы клиенты могли легко найти точку продаж, желательно добавить в объявление AdWords адрес. Это сделает его заметнее. Кроме того, пользователи смогут сразу оценить, где находится компания, как туда добраться.
Для этого необходимо сначала создать карточку организации в Google Мой бизнес и связать ее с аккаунтом в AdWords. Вместе с адресом можно также добавить телефонные номера. В мобильных объявлениях есть кнопка вызова, чтобы позвонить в компанию.
Сравните два рекламных объявления: с указанием адреса, телефона, действующей акции и без. Чувствуете разницу?
Кликнув по адресу (как на десктопе, так и на мобильной версии), пользователю открываются Google Карты с возможностью проложить маршрут. Также доступна вся информация из аккаунта Google Мой бизнес. Помните, что недостоверность представленных данных – один из главных факторов потери доверия к бренду и обращения к конкурентам.
Упустить клиента, пришедшего по рекламе, – означает, как минимум, «слить» рекламный бюджет, а максимум – ввести его в заблуждение и направить к конкуренту.
Важно: представителям торговли с несколькими точками продаж необходимо создать карточку Google Мой бизнес для каждой.
Обратите внимание, что данные о компании (адреса и телефоны) не должны содержать ошибки. Тогда результаты аналитики, которую предоставляет инструмент, будут максимально точными и дадут владельцу бизнеса представление о том, насколько хорошо работает гиперлокальная видимость, есть ли необходимость в настройке рекламной кампании.
ВКонтакте дает возможность отфильтровывать пользователей вплоть до станции метро и улицы, где они чаще всего выходят в соцсеть. Для запуска кампании достаточно всего 100 пользователей. Если человек, к примеру, уехал за город, при этом обычно он «замечен» в районе метро «Пушкинская», то будет видеть рекламу всех магазинов, которые таргетированы на него.
Так, имейте в виду, IP-адрес – не основной источник информации. Вы не будете платить за пользователей, у которых IP по одному местонахождению, а находятся они в другом.
Приоритетнее то, где аудитория бывает регулярно. Поэтому имеет смысл рекламировать магазин возле дома даже тем, кто сейчас в отпуске или командировке.
Прежде чем настраивать таргетированную рекламу Facebook, подготовьте посадочную страницу. Один из главных факторов, который влияет на лояльность и вызывает доверие пользователей – это значок верификации.
Широкие возможности для выбора географии показов доступны и в Facebook. Например, при настройке кампаний можно выбрать не только места, где пользователи находятся сейчас, но и те, где они были недавно.
Принцип почти такой же, как и в AdWords. Местоположения выбираются при создании группы объявлений на этапе отбора целевой аудитории.
Учитывая специфику пребывания пользователя на территории, для представителей торговли доступны следующие варианты таргетинга: все люди, местные жители, недавние посетители, путешественники.
Есть возможность включить/исключить города, регионы, целевые точки (к примеру, аэропорты или торговые центры).
Что сделает ваше объявление в Facebook 100% заметнее:
- уникальный визуальный контент;
- упоминание города;
- информацию о скидках и «беспрецедентных акциях»;
- события (мероприятия, мастер-классы, тематические вечеринки).
Например, если вы рекламируете свой магазин, то можно расширить ЦА, пригласив посетить тематическую дегустацию;
- краткий и максимально понятный рекламный текст.
Важные рекомендации, чтобы сделать гиперлокальную кампанию еще эффективнее:
- Корректируйте ставки (например, повышайте для тех, кто находится в указанном радиусе действия).
- Комбинируйте геолокацию с другими характеристиками: демография, возраст, интересы и пр. с целью более точного попадания «в цель».
- Добавьте адрес в текст объявления. Для локального бизнеса это более чем актуально, а для пользователя – возможность оценить, насколько «рядом» находится компания.
- Если у локального бизнеса несколько отделений или точек продаж, запускайте рекламные кампании для каждой по отдельности (с указанием адреса) – так вы имеете максимум шансов привлечь нужную в плане географии аудиторию.
- Узнайте, какие объекты находятся поблизости (учебное заведение, стадион, отель, концертный зал и пр.). Например, если вы рекламируете кофейню или продуктовый магазин, можно таргетировать рекламу с выгодными предложениями на постояльцев отеля или студентов. Если ваш бизнес - спортивный магазин, расскажите о нем посетителям ближайшего фитнес-центра или магазина здорового питания.
- И последнее, но не по важности: перед настройкой рекламы обязательно зарегистрируйтесь в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес. Проверьте, все ли локации вашей торговой сети нанесены на карты и прочие релевантные площадки. Актуальны ли адреса и другие контактные данные.
***
При верной настройке и, вместе с тем, присутствии всех точек бизнеса на картах гиперлокация позволяет сфокусироваться на целевой аудитории максимально точно.
При прочих равных клиент всегда выбирает тот магазин (мастерскую или медицинский центр), куда ему удобнее добраться.
Автор: Алена Селиванова