«Гаражные» стартапы: инновационные решения могут создавать именно небольшие команды
Это история, которую рассказывают снова и снова, когда мы проходим через золотой век стартапов: сплоченная группа собирается в гараже, объединенном общей «большой идеей». С помощью достаточного количества кофе и энергетических напитков они выводят на рынок крупную инновацию, и их компания в одночасье «выстреливает».
Но не странно ли, что независимо от того, сколько раз вы знакомились с этими современными сказками, они, кажется, никогда не становятся достижимыми? В 2020 году каждый знает такие названия, как Apple, Google и Amazon. И каждый бизнес стремится достичь такого же успеха.
Но что, если чуда не произойдет? Что, если, когда вы покопаетесь немного глубже, эти истории о «мгновенном успехе» станут больше походить на просчитанную тяжелую работу и намного меньше на выигрыш в лотерею? В них нет ни капли удачи, для многих успешных стартапов, которые прошли путь от гаража до величия, секрет успеха заключался в нескольких факторах.
Команда А
Самое замечательное в компаниях, которые начинаются в гараже (или на кухне, или в подвале), заключается в том, что само пространство действует, как фильтр, гигантское сито, которое отбирает всех, кто не хочет работать из такого места.
Не существует единого рецепта для создания идеальной команды, но я думаю, вы обнаружите, что люди, которые готовы рисковать всем, естественно, будут тяготеть к вашему проекту.
Следование выбранному курсу
С одной стороны, вы полностью обделены наличными, практически не имея ресурсов, поэтому вам нужно внимательно тратить каждый рубль и каждую минуту. А с другой стороны, ваш временный офис становится вашим убежищем, защищая вас от отвлекающих факторов, возникающих на стандартных рабочих местах. Вам не нужно иметь дело с тысячей отделов, жесткими протоколами или бесконечной волокитой: у вас есть одна миссия, на которой все могут сосредоточиться, и никто не встанет у вас на пути.
Кстати, о курсе
Когда вы рассматриваете самоотверженность «гаражной» команды, время, которое они потратили, вы начинаете понимать, что большие инновации действительно могут исходить от небольших команд. Но не стоит ставить слишком большие цели - маленькие команды могут творить чудеса только в том случае, если они сосредоточены на вещах, которые они могут делать исключительно хорошо. В тот момент, когда вы теряете этот курс, вы теряетесь.
Конечно, есть много других продуктов и идей, которые мы хотели бы изучить. Но если бы мы это сделали, мы бы потеряли способность концентрироваться на инновации - единственное конкурентное преимущество стартапа.
«Это было круто»
Известно, что иерархия управления сверху вниз подавляет творческий потенциал во имя следования правилам. В скромном гараже бразды правления принадлежат нам: мы всегда делаем то, что считаем лучшим. Нам не нужно убеждать руководство, почему это стоит времени или денег. Если мы думаем, что это круто, мы просто делаем это.
Сосредоточение внимания на своей основной компетенции означает, что вы будете делать то, что вы делаете лучше всего, исключая все остальное.
Маленький, но могучий выигрывает гонку
Создание стартапа - это эмоциональные американские горки, постоянно проникающие между безграничным обещанием и верной смертью. В ситуации, когда перемены являются единственной константой, вам понадобится упорная команда, которая сможет сдвинуть горы с ограниченным бюджетом, с улыбкой на лице и огнем в сердце.