Готовим магазин к Новому году: уже пора?
Было пора, на самом деле, еще вчера. И если вы не начнете готовиться к Новому году сегодня, придется украшать магазин гирляндами из ближайшего супермаркета.
Заметили, что каждым годом новогодняя атрибутика появляется на улицах и в торговых центрах все раньше? Первые елки, шарики и снежинки можно встретить уже в конце октября! Оно и понятно – чем раньше создашь праздничное настроение, тем больший ажиотаж вызовешь. А значит, и продашь больше, чем медлительные конкуренты.
В такой погоне за «новогодним настроением» каждый ритейлер хочет выделиться чем-то необычным, ярким, новым и по-настоящему праздничным. Обычной мишурой и пластиковой елкой с дешевыми шариками покупателя уже не привлечешь. А чтобы подготовить что-то посерьезнее, стартовать стоит чуть ли не летом. О том, когда и как начинать подготовку к новогодним праздникам, рассказывает коммерческий директор Zeytz Project group Денис Трушин.
Украшение магазина к празднику: сводим дебет с кредитом
Когда начинаешь вспоминать о новогодних декорациях, на ум первым делом приходят ГУМ, ЦУМ, Центральный детский магазин. Вряд ли эти гиганты заботятся об экономии – их затраты на украшения окупятся шквалом посетителей в новогодние каникулы. А вот федеральным ритейлерам приходится «наряжать» сотни торговых точек. И здесь вопрос расходов становится чуть ли не первостепенным.
Ритейлеры украшают не только витрины, но и внутреннее пространство магазина: прикассовую зону, полки с товаром, а иногда – даже примерочные. Основная задача любого продавца: создать новогоднее настроение и привлечь покупателя, выделиться среди конкурентов и соседей – но и не потратить на украшения больше, чем удастся заработать на них.
Что чаще всего заказывают торговые сети? Составляем лист must have
Крупным торговым сетям приходится заказывать новогодний декор в едином стиле для всех торговых точек. Самые популярные заказы, которые мы выполняем осенью – это всевозможные гирлянды, елочные украшения, пластиковые ели и еловые лапы.
Если поставить задачу заранее, то все это можно сделать бюджетно, и при этом внести в декор индивидуальность.
Чем можно выделиться?
Большой популярностью пользуются световые дожди на окна и витрины, но это довольно дорогой декор. Украсить таким образом одну торговую точку обойдется примерно в 100 000 рублей. Поэтому бюджет на них стоит заложить заранее. Мы не рекомендуем покупать дешевые украшения: они часто выходят из строя, перегорают. Экономия может обернуться неприятностями – от неопрятной витрины с перегоревшими лампочками до коротких замыканий с пожарами.
Электрику лучше заказывать у проверенных поставщиков, которые смогут предоставить сертификаты на продукцию. Эти товары, скорее всего, будут того же китайского производства, но более качественными. А гарантия поставщика и необходимая документация – это залог безопасности сотрудников и посетителей торговой точки. Тем более что администрация торгового центра, скорее всего, такой сертификат потребует.
Более привычные украшения – всевозможные снежинки, фигуры снеговиков, символы года, картонные фигуры на прилавок, потолочные гирлянды и новогодние надписи под вывеску можно выполнить по индивидуальному дизайну, в корпоративных цветах, с логотипами компании.
В этом случае все зависит от бюджета и…оперативности. Если вовремя не поставить задачу дизайнерам и подрядчикам по полиграфии, то придется в последний момент покупать мишуру, пластиковые игрушки и дождик из фольги, где придется – хоть в ближайшем «Ашане» или METRO.
Давайте подсчитаем – сколько времени займет заказ и изготовление новогоднего декора?
• Шарики
Дольше всего изготавливаются брендированные елочные украшения. Если вы хотите украсить елку шариками с собственной символикой, заложите на это не меньше двух месяцев. Недорого, но качественно изготовить такой заказ можно только в Китае, а на это потребуется не меньше 45 дней. И еще недели 2-3 – на доставку заказа.
Стеклянные елочные игрушки сейчас почти не заказывают – это дорого и хрупко. А вот новогодние украшения из пластика есть на любой вкус и бюджет. Чаще всего заказывают шарики – это наиболее универсальный вариант. Недорогих украшений хватит на один сезон – дешевый пластик быстро деформируется и ломается.
Но можно найти и более качественные варианты, которые прослужат несколько лет. Такие шарики можно заказать в Китае: это вполовину дешевле, чем покупать у российских поставщиков. Да и выбор размеров там заведомо больше, так что подобрать шарики подходящего диаметра можно будет под любые задачи. По нашему опыту, чаще всего заказывают шары диаметром от 40 до 150 мм. Можно найти даже очень мелкие, диаметром 20-30 мм, но, как правило, под заказ.
Если заказывать в Китае шарики с индивидуальным дизайном (например, с покраской в строго определенный оттенок), то после согласования образца на изготовление партии и ее поставку уходит порядка 2 месяцев.
Если цвет не критичен, то можно подобрать наиболее близкий оттенок из уже готовых партий. Тогда срок поставки значительно сократится.
• Гирлянды и картонные фигуры
Гирлянды, настольные фигуры по собственному дизайну, с логотипами компании, слоганами и т.д. в полиграфии называются «вырубными изделиями из картона».
Самые разнообразные фигуры вырубаются из картона штампом – специальной металлической формой, которая изготавливается индивидуально под каждое изделие. Сначала на картон или пленку наносится изображение, а затем оно вырезается вырубкой. Большая часть времени уходит на создание этой самой вырубки. Поэтому такие изделия стоит заказывать за 2-3 недели.
При заказе обращайте внимание на картон. Подвесные потолочные гирлянды должны быть легкими, из тонкого картона. А настольные или напольные – из более плотного материала.
При изготовлении таких фигур используется офсетная печать, а краски подбираются в зависимости от размещения. Иногда – обычные офсетные, а если вы собираетесь декорировать, например, помещение кафе или ресторана, то лучше выбрать экологичные пищевые краски.
Читайте также: Как ритейлеру избежать неловких ситуаций при проведении праздничных акций
• Световые декорации
Световые декорации – дожди, гирлянды и т.п. – можно заказать довольно быстро, на это уйдет не больше недели. Но для начала заручитесь согласием администрации торгового центра или собственника здания. Где-то за размещение электротехнических декораций отвечает инженер или служба эксплуатации – тогда нужно договариваться с ними. Иногда даже приходится рисовать проект и согласовывать его с администрацией. Но, возможно, вам повезет – и придется лишь заручиться согласием охранника.
Уточните, какие разрешения и сертификаты потребуются, и найдите ответственного поставщика, который предоставит все необходимые документы.
• Еловые ветки
Совсем быстро, буквально в последний момент, можно заказать ели, еловые ветки и прочие «растительные» аксессуары, тоже пластиковые, разумеется. Этого добра полно на складах российских поставщиков, особых сложностей при выборе не возникает – и доставить их вам могут уже через пару дней. Единственный момент, который стоит продумать заранее – способ и места крепления.
На этом декоре вполне можно сэкономить, что и делают большинство заказчиков. Чтобы не прогадать, изучите весь ассортимент, посмотрите оттенки, которые предлагает поставщик, закажите образцы – и, взвесив соотношение цены и качества, примите окончательное решение.
Если вы планируете делать большой заказ на торговую сеть из, например, 100 магазинов в нескольких городах или регионах, заложите также время на доставку заказа – это минимум 3-4 дня. Если подрядчик, у которого вы заказываете оформление, готов выполнить работы «под ключ», прибавьте еще день-два на монтаж декораций.
В общем, если все суммировать, на качественную подготовку торговых помещений к новогоднему сезону уходит от трех недель до двух месяцев — в зависимости от того, какие элементы оформления вы выбираете. Теперь понимаете, почему некоторые ритейлеры начинают думать о новогоднем декоре еще в августе?
***
Если вы уже определились с выбором украшений, торопитесь заказывать их уже сейчас. Лучше пусть они подождут своего часа на складе, чем вы будете в конце октября бегать по супермаркету в поисках мишуры и елок, точь-в-точь таких же, как в соседнем магазине…
Автор: Денис Трушин