Студенты и школьники, частные предприятия и государственные учреждения – всем необходимы услуги оперативной полиграфии. Да и любители фотографировать тоже не против насладиться лицезрением своих снимков не в электронном, а в бумажном варианте. А рекламным агентствам без полиграфических материалов лучше и вовсе не открываться. И вот вы решили помочь всем страждущим качественной цифровой печати и собрались организовать салон или даже небольшой полиграфический цех…
1. Выберите подходящий район для открытия салона или копи-центра. Это может быть деловая часть города или район, где расположено несколько образовательных учреждений. Позаботьтесь и о том, чтобы помещение, которое вы присмотрели для вашего будущего предприятия, имело неподалеку удобную транспортную развязку. Это привлечет к вам дополнительных клиентов из других районов города, которым срочно необходимо, например, заказать сотню-другую визиток.
2. В связи с тем, что этот вид бизнеса не требует лицензирования, вы избавляетесь от необходимости сбора дополнительных документов и, соответственно, не будете тратить время на ожидание. Но если вы собираетесь параллельно с полиграфическими услугами оказывать услуги по изготовлению гербовых печатей, тогда вам придется получать лицензию в Москве, в НИИ полиграфии.
3. Выберите в удобном районе помещение, размер которого будет зависеть от числа единиц оборудования, штата и предоставляемых услуг. Желательно, чтобы помещение было разделено на 2 зоны. В одной расположите расходные материалы и дополнительное оборудование, в другой – стол приема заказов, рабочее место для дизайнера и оператора ПК и стенд с образцами вашей продукции.
4. Приобретите или возьмите в аренду профессиональное оборудование, необходимое для тех услуг, которые вы предполагаете оказывать (принтеры, ризограф, комплект послепечатной обработки, компьютеры). Если вы стеснены в средствах или планируете открыть небольшой пункт по оказанию полиграфических услуг, то начните работу с приобретения или аренды обычной офисной техники и комплекта послепечатного обслуживания. Для печати визиток или брошюр этого будет вполне достаточно.
5. Если вы планируете расширение вашего предприятия, постарайтесь заключить договора с прямыми поставщиками оборудования («Canon», «Xerox» и т.п.). Это поможет сэкономить на сервисном обслуживании и модернизации производства.
6. Наймите штат сотрудников. Обязательно проведите собеседование и, по возможности, тестирование претендентов на должности, ведь сегодня чуть ли не каждый школьник мнит себя специалистом в области дизайна и полиграфии. Даже если вам придется платить больше, чем вы планировали изначально, качество услуг высококвалифицированного сотрудника привлечет к вам новых клиентов, и разница между предполагавшимся и действительным окладом быстро окупится.
С помещением было больше всего сложностей и заморочек. Хотелось, чтобы место было проходное, чтобы транспорт рядом и прочая инфраструктура, чтобы само помещение было приспособлено под оборудование и оснащено всем необходимым. Всё это нашёл в Перерве – отличный современный технопарк. А по остальным вопросам сложностей у меня не было. Дело своё знаю, в оборудовании разбираюсь, люди проверенные тоже есть, оформился как ИП тоже быстро, потому что не первый опыт открытия своего бизнеса. Но, прошу заметить, первый удачный. ТТТ)))
С помещением было больше всего сложностей и заморочек. Хотелось, чтобы место было проходное, чтобы транспорт рядом и прочая инфраструктура, чтобы само помещение было приспособлено под оборудование и оснащено всем необходимым. Всё это нашёл в Перерве – отличный современный технопарк. А по остальным вопросам сложностей у меня не было. Дело своё знаю, в оборудовании разбираюсь, люди проверенные тоже есть, оформился как ИП тоже быстро, потому что не первый опыт открытия своего бизнеса. Но, прошу заметить, первый удачный. ТТТ)))