Как открыть свадебный салон с нуля
- Ежемесячная прибыль (от): 5900 $
- Срок окупаемости (от): 15 месяцев
- Стартовый капитал (от): 87000 $
Во все времена свадебный бизнес считался прибыльным. Быть владельцем такого салона престижно, к тому же работа в свадебной индустрии всегда привлекала своей праздничной атмосферой. Счастливые покупатели, красивые невесты, море удовольствия и, главное, прибыли – кто же не мечтает работать в данном сегменте.
Но обратная сторона медали не так привлекательна. Высокая конкуренция, сезонность, большие затраты на старте, необходимость постоянных вложений в рекламу и продвижение приводят к закрытию многих свадебных салонов сегодня. И если некоторые из них делают это по причине неопытности, не проработав и года, другие вынуждены продавать неликвидный бизнес спустя 5-10 лет работы. Но не спешите отказываться от этой идеи. Грамотный подход, глубокий анализ выбранного сегмента, тщательная подготовка и планирование помогут преодолеть многие преграды и выйти на точку безубыточности, построив стабильное дело.
Подбор ассортимента
С чего начать свадебный бизнес? С формирования ассортиментного ряда.
Найти поставщиков продукции не составит труда. Сегодня на рынке функционирует более 100 компаний, которые шьют свадебные наряды на любой вкус в широком ценовом диапазоне. Самые известные - To Be Bride, ALISAKING, Sabatini и др. Все респектабельные поставщики продвигают свои услуги в сети, поэтому для поиска необязательно иметь связи, можно просто найти контакты в интернете и связаться для обсуждения условий напрямую.
При разработке концепции нужно выбрать, в каком ценовом сегменте вы собираетесь работать. Будут ли это эксклюзивные наряды или самые популярные модели для людей со средним доходом. Такой выбор зависит от специфики города, спроса, существующих салонов-конкурентов.
Кроме закупленных вещей, выгодно работать с каталогами и заказывать платья по выбору клиента. Кроме подвенечных нарядов, магазины содержат:
- вечерние платья;
- аксессуары для создания образа невесты (фата, перчатки, шубки, накидки, бижутерия);
- другие аксессуары (бокалы, открытки, ленточки, бутоньерки, свечи, книги пожеланий).
Финансовый план
Общий уровень расходов зависит от масштабности проекта, общей концепции. Рассмотрим примерный бизнес-план свадебного салона с расчетами, который работает в среднем ценовом сегменте и расположен в центре города с населением более 500 тысяч жителей.
Первичные расходы:
- подготовка помещения (ремонтно-строительные работы) – 900000 руб.;
- приобретение товара – 3000000 руб.;
- оформление вывески – 200000 руб.;
- оформление разрешительной документации – 10 тыс. руб.;
- приобретение торгового оборудования – 300000 руб.;
- дополнительные траты – 800000 руб.
Итого – 5,21 млн. руб.
Как бы идеально вы не составляли бизнес-план, готовьтесь, что на старте расходы превысят все ожидания. Поэтому рекомендуется добавить раздел дополнительных трат размером 20% общего капитала (в нашем примере это 800000 руб.).
Ежемесячные расходы:
- заработная плата – 30000 руб.;
- аренда – 200000 руб.;
- затраты на аутсорсинг – 10000 руб.;
- реклама – 20000 руб.;
- дополнительные расходы (налоговые и коммунальные платежи) – 60000 руб.
Всего – 320000 руб.
Выгодно ли открывать свадебный салон? Действующие игроки данного бизнеса утверждают, что первые три месяца на какую-либо прибыль лучше не рассчитывать, поэтому в бюджете нужно заложить деньги на поддержку функционирования магазина. Даже если вы арендуете площадь в центре города с большими витринами, потратитесь на рекламу, люди не побегут за покупками к вам в первый же день. К этому нужно быть готовым.
Уровень наценки на платья составляют 70-150%, на аксессуары – 100-400%.
Свадебные платья представлены в ценовом сегменте 20-70 тыс. руб. за единицу (в зависимости от фасона, производителя). Возьмем среднюю цену 45 тыс. руб. с наценкой 100%.
Если в месяц продается 30 единиц, выручка составит 1,35 млн. руб., из которых себестоимость продукции 675 тыс. руб.
Чистая прибыль – 355 тыс. руб. (1350000-675000-320000).
В таком случае проект окупиться за 15 месяцев. Так как в расчет не брался фактор сезонности и отсутствие прибыли в первые месяцы, на практике срок окупаемости может быть больше (18-24 месяца).
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес план свадебного салона с подробными расчетами:
Регистрация бизнеса
Перед тем как открыть свадебный салон с нуля необходимо зарегистрироваться в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя или как юридическое лицо (организационно-правовая форма – ООО).
Для ведения торговли предпринимателю необходим следующий пакет документов:
- свидетельство о регистрации;
- уставные и учредительные документы ;
- паспорт салона с реквизитами;
- подтверждение постановки на налоговый учет;
- справка из Госкомстата;
- договор аренды или права собственности на недвижимость;
- разрешение СЭС, пожарной инспекции;
- справки из коммунальных служб;
- БТИ документы;
- подтверждение на использования некоторых видов рекламы.
Требования к помещению
При выборе помещения необходимо обратить внимание на следующие критерии:
- площадь не меньше 40-50 м² для демонстрации моделей (на манекенах), оборудование нескольких примерочных, зона встречи клиентов;
- хорошее освещение (и дневное за счет больших окон, и искусственное);
- желательно наличие витринных окон, которое станет лучшей рекламой магазина;
- оформление в светлых праздничных тонах, изысканная отделка помещения для придания престижности заведения (стиль и восприятие помещения играют большую роль для покупателя);
- хорошая вентиляция, система кондиционирования;
Располагать помещение лучше в центре города или в местах с высоким уровнем пешеходопотока.
Реклама
Свадебная индустрия предусматривает тесные контакты и взаимную поддержку с другими участниками проведения данного мероприятия. Это ивент-агентства, флористы, ведущие вечеров. Договоритесь с ними о совместном размещении рекламы. Распечатайте визитки и оставьте их в ЗАГСах, кафе, ресторанах, салонах красоты.
Самыми эффективными способами рекламирования своей продукции можно назвать:
- наружная реклама;
- раздача флаеров и визиток;
- продвижение в сети.
Оборудование
Бизнес-план магазина свадебных платьев предусматривает покупку оборудования (инвентаря):
- подиум;
- зеркала;
- манекены;
- вешалки;
- мебельный гарнитур;
- витрина;
- примерочные.
Персонал
Количество покупок на 35-50% зависит от продавца, который проконсультирует покупателя, выберет подходящее платье, поможет определиться с выбором, предложит купить аксессуары. Количество сотрудников напрямую зависит от размера предполагаемого салона. На первой стадии некоторые владельцы бизнеса все функции берут на себя (и продавца, и уборщика, и бухгалтера). Эксперты рекомендуют при наборе персонала за поиском продавца обратиться в кадровое агентство (только так можно начать сотрудничество с профессионалом). Если салон небольшой, не стоит брать бухгалтера на ставку, а передать ведение отчетности аутсорсинговой компании.
Читайте также: Как открыть свадебный салон: план с расчетами
Расширение бизнеса
Сегодня прибыльной нишей, которая заслуживает внимание предпринимателей, является прокат свадебных платьев. Покупка одного платья обходится невесте 400-2000 долларов, прокат примерно в два раза меньше (200-1000 долл.). В готовом салоне организовать данное направление гораздо проще, при этом прибыль можно увеличить на 20-30%.
Наличие франшиз
Минимизировать риски можно покупая франшизу. Это даст возможность работать под известным брендом, используя отлаженную модель управления. На сегодня сотрудничество по условиям франчайзинга предлагают компании:
- Slanovskiy;
- ChiedoBianco;
- To Be Bride.