Как открыть веб-студию
В то время, как экономика государств и целых континентов находится в рецессии, в интернете наблюдается бурный экономический рост. Только в сфере контекстной рекламы обороты увеличились за прошедший год более чем на 45%.
В такой ситуации идея создания веб-студии выглядит весьма перспективным предприятием. Интернет-маркетологи прогнозируют устойчивый рост потребности в услугах по созданию, продвижению и обслуживанию веб-проектов. Итак, давайте разберемся, как открыть веб-студию и что потребуется для составления грамотного бизнес плана веб-студии.
Что нужно для создания успешной веб-студии
Знания и опыт. Чтобы что-то делать хорошо, нужно отлично разбираться во всех тонкостях кухни. Тот факт, что вы имеете огромный опыт в качестве веб-мастера или программиста, еще не делает вас эффективным менеджером.
Чтобы управлять фирмой, нужно понимать все производственные процессы. Легенды из жизни богатейших людей мира гласят, что глава клана обычно отправлял наследника последовательно пройти всю карьерную лестницу, от уборщика на складе до члена совета директоров компании.
Думая о создании собственной веб-студии, полезно устроиться на работу в одну из хороших фирм и поработать во всех основных сферах деятельности – дизайн, верстка, программирование, копирайтинг, управление проектами.
Успеха можно добиться только действуя по тщательно разработанной стратегии. Чтобы создать эффективный бизнес план web студии, нужно изучить следующие вопросы: актуальное состояние в поисковом продвижении, современные принципы интернет-маркетинга, инновационные решения в области веб-технологии.
Команда энтузиастов и профессионалов
В одиночку такое предприятия никому не под силу поднять. Поэтому с самых первых дней необходимо внимательно смотреть по сторонам в поисках подходящих сотрудников и компаньонов. Главный критерий отбора – ищите людей, которые сами хотят и могут что-то творить, а не просто непрерывно рассуждают о перспективах, ничего не пытаясь делать.
Офис реальный
Казалось бы, если вся деятельность нацелена на интернет, зачем арендовать дорогостоящее офисное помещение? На то есть веские причины.
Юридический адрес необходим, чтобы иметь дело с респектабельными клиентами. Ни один серьезный предприниматель не станет иметь дело с партнером, у которого даже нет своего кабинета и секретарши модельной внешности. Легализация бизнеса тоже предусматривает привязку к конкретному адресу. Если вы не ИП или ООО — это не просто перспектива неприятностей с законом, это реальное ограничение по уровню сотрудничества и следовательно – доходов. Тот же Яндекс.Директ не желает работать с физическими лицами.
Офис виртуальный
Корпоративный сайт веб-студии выполняет несколько важнейших задач, давая существенный импульс развитию бизнеса.
Где потенциальные клиенты будут искать подрядчика на выполнение своего веб-проекта? Естественно, в интернете. Сайт студии позволяет сформировать эффектное, впечатляющее портфолио, показать товар лицом. Вполне понятно, что заказчик захочет своими глазами увидеть образцы работы, прежде чем подписывать контракт. Большинство людей очень осторожны и всегда стараются узнать как можно больше о потенциальном партнере.
Фирменный ресурс дает отличную возможность рассказать о себе. Веб-сайт – это инструмент для формирования авторитетного бренда. Сегодня люди перестали доверять назойливой рекламе. Актуальный тренд маркетинга – популяризация бренда. Люди стали покупать, ориентируясь на известность производителя. А если студия сумеет вывести свой сайт в ТОП10 выдачи основных поисковых систем – это уже является лучшим доказательством профессиональных возможностей компании.
Какие сервисы предоставлять
Объем поставляемых компанией услуг зависит от количества сотрудников, финансовых и технических возможностей. Поскольку создание уникального макета сайта – услуга очень дорогая, чаще появляются заказы на уникализацию готовых шаблонов популярных CMS или адаптацию существующих ресурсов для мобильного интернета.
Редизайн – модернизация, обновление проектов, приведение в соответствии с современными тенденциями рынка. Весь перечень услуг, который может предоставлять веб-студия выглядит следующим образом:
- разработка дизайна;
- верстка сайта;
- программирование, разработка особых интерактивных функций, плагинов, дополнений к системам управления контентом;
- создание текстового, графического и медиаконтента для наполнения сайтов и контент-маркетинга;
- продвижение веб-проектов в поиске;
- разработка лэндингов – продающих страниц;
- администрирование сайтов и техническое обслуживание;
- аудит сайтов;
- формирование коммерческих предложений на продвижение поисковых запросов;
- вывод сайтов из-под фильтров поисковых систем;
- социал-медиа маркетинг, продвижение в социальных сетях.
Три причины создать веб-студию:
- Растущая популярность и востребованность этой индустрии.
- Огромное количество настоящих и будущих клиентов.
- Относительно невысокие требования к стартовому капиталу.
Чтобы начать, достаточно упорства и энтузиазма. Широкий спектр услуг позволяет расширять бизнес без ограничений.
Подводные камни бизнеса в сфере IT
- Главная трудность – человеческий фактор. Изучайте психологию и учитесь грамотно работать с людьми.
- Проблема с клиентами. Большинство предпринимателей отлично разбираются в производственных и коммерческих вопросах, но совершенно ничего не знают о сайтах и специфике поискового продвижения. Порой очень сложно объяснить заказнику, что сайт, в первую очередь, должен понравиться целевой аудитории, а не генеральному директору компании.
- Проблема с сотрудниками. Часть штата веб-студии является фрилансерами. Как правило, чем более талантлив специалист, тем сложнее у него характер. Гений веб-дизайна может пропасть без уведомления на две недели, а потом за три дня, на коленке, разработать мегапроект века. Менеджер компании должен понимать, что от удаленного сотрудника нельзя требовать стабильной работы с восьми до пяти. Творчество непредсказуемо и с этим полезнее считаться, чем подавлять.