Как правильно учесть все расходы при старте бизнеса
Возьмем традиционные виды бизнеса. Например, розничную торговую точку. Попробуем рассчитать необходимые инвестиции и затраты операционного периода.
Предварительные данные
Будем исходить из того, что помещение мы берем в аренду. Это наиболее типичный случай. Две статьи, которые больнее всего «бьют по карману», это аренда и фонд оплаты труда.
Нужно с самого начала рассчитать вашу планку. Дело в том, что просто искать помещение с низкой арендой не получиться. Ставки обычно привязаны к трафику и плохое место, для вас может стать фатальным фактором. С другой стороны и переплачивать так же не стоит.
Второе, что мы считаем, это время уплаты аренды до открытия магазина. В некоторых случаях, которые требуют согласований и лицензирования, сроки запуска бизнеса могут сильно растянуться. Возьмите максимальные сроки и подсчитайте суммы аренды за этот период.
По зарплате персонала, ориентируйтесь на средние ставки на рынке труда. Здесь экономия может создать проблемы с подбором сотрудников. И сразу же считайте налоговую нагрузку, так как отчисления, в различные фонды, за сотрудников существенные.
Инвестиционные затраты
Если вы не смогли договориться с собственником об арендных каникулах, то арендные платежи начнутся на этапе инвестиций. Основные затраты на персонал, это уже операционный период.
Разовые вложения
Ремонт и обустройство помещения, сюда входит стоимость материалов и работ. Смету вам составят. Здесь нужно стараться сэкономить, так как почти всегда есть альтернативные варианты, по материалам и работам.
Вторая по затратам статья, это торговое оборудование. Суммы зависят от направления деятельности, выкладки товара и торговых площадей. Это витрины, мебель, холодильники.
Автоматизация бизнеса, так же потребует покупки специального оборудования и программного обеспечения. Сумма будет зависеть от специфики бизнеса. Но, бизнес нужно автоматизировать.
Рекламный бюджет, это вывески и промоакции на открытие. Нужно обеспечить максимальную визуализацию магазина, как в светлое, так и в темное время суток. Если это торговый центр, то там обычно свои требования к вывескам арендаторов.
Возможно, потребуется обустройство вентиляции, систем кондиционирования помещения, входной группы и прочее. Это, так же нужно учесть и заложить в расчеты.
Операционные расходы
Они начинаются после пробития первого чека. Ваше предприятие работает, и вы вынуждены часть денег отдавать за аренду и оплату труда сотрудников, платить налоги.
Особенно важно учесть арендные и зарплатные платежи. Они сильнее всего влияют на время выхода вашего проекта на точку безубыточности и сроки окупаемости.
Прочие расходы, обычно существенно меньше, но и здесь нужно считать каждую копейку. Я как-то посчитал расход бумаги для принтера по своим магазинам. Дело в том, что мы получали электронные накладные, а потом их распечатывали. Так вот за месяц, вроде сумма набегала небольшая, а в год мы тратили на эту статью 120 тысяч рублей. Сразу же нашлись резервы для экономии.
Посмотрите свои прочие расходы, сколько вы тратите в месяц и потом пересчитайте на год. Может, что-то можно урезать, без ущерба для предприятия.
Нужно понимать, что все расходы идут из вашей реализованной наценки, а это уменьшает чистую прибыль. Каждый рубль из которой, еще нужно заработать.
И последняя статья, это закупка товара. Последняя он не потому, что сумма на нее маленькая, а потому, что она может быть от нуля, до огромных цифр.
Кому-то товар дадут на отсрочку, и он его за это время несколько раз продать успеет. А значит, рассчитается за него, не вкладывая собственные деньги. Кому-то придется, серьезно потратится.
Во втором случае, нужно особенно быть внимательным, чтобы товар, не лег «мертвым грузом». Отработайте ассортиментную матрицу и следите за скоростью оборачиваемости товара.
В итоге у вас должна получиться таблица с операционными и инвестиционными затратами, прогнозом прибыли и движением денежных средств. Вы четко будите знать, когда и сколько вам потребуется денег и следить за расходами.