Как продвигать свой бренд с помощью YouTube? Ответьте себе на простые вопросы
Видео пользуется популярностью во многих социальных сетях, но YouTube остается бесспорным лидером среди них. Благодаря более чем миллиарду пользователей, которые проводят на платформе в среднем по 40 минут, эта платформа стала способом заработка для тысяч людей, некоторые из которых умудряются зарабатывать на ней миллионы. А благодаря связи Google и YouTube видео на этом ресурсе открывает совершенно новые возможности для приоритетного поиска.
YouTube предлагает огромное количество возможностей для продвижения ваших продуктов, привлечения новой аудитории и повышения доходов. Так почему бы этим не воспользоваться?
Видео как часть маркетинговой стратегии или что-то большее?
Большинство владельцев бизнеса понимают, что видеоролики могут вывести их дело на новый уровень. Однако это не единственный способ заработать деньги на YouTube. Вопреки распространенному мнению, необязательно что-то продавать для того, чтобы монетизировать влог.
Например, если вы управляете интернет-магазином или задумываетесь об этом, YouTube предлагает целый ряд возможностей для продвижения ваших продуктов. Если вы стремитесь стать влиятельным производителем контента, то эта статья также будет для вас полезна. С помощью YouTube вы сможете завоевать доверие зрителей и сформировать личный бренд. После этого довольно легко будет продавать любые продукты, связанные с тематикой вашего канала.
Как можно заработать деньги на YouTube?
Вот несколько способов получения дохода на этом сайте:
- Вы можете стать влиятельным влогером и набрать достаточно большое количество подписчиков. Тогда вы сможете монетизировать свой канал с помощью рекламы, спонсорских видео или другого контента.
- Вы можете пойти тем же путем, но продавать собственный продукт. Люди доверяют крупным блогерам, а значит, будут верить и в то, что вы продаете. Самое главное - не переборщить с рекламой и оставаться собой, продолжая развиваться и набирать все больше подписчиков.
- Ваш канал может использовать видео для генерации лидов и реферального трафика. Это требует больших навыков и времени, но создание оригинальных рекламных роликов является одним из лучших способов заработать на YouTube.
- Ваш интернет-магазин может использовать YouTube для поддержки вашего сайта или повышения качества обслуживания клиентов. Допустим, вы продаете электроинструменты. Если в вашем бюджете нет средств для того, чтобы снять качественный ролик, не переживайте - такая ситуация встречается часто. Но вы также знаете, что большинство покупателей захотят купить дорогое оборудование, увидев его в действии. В этом случае YouTube может стать для вас источником дохода, так как вы увеличите конверсию своего сайта.
Чем могут помочь социальные сети?
Важно понять, что грамотная стратегия развития на YouTube требует сочетания ресурсов, которые малым предпринимателям сложно найти. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется потратить достаточно много времени на «набивку руки». Составьте бизнес-план, который поможет вам прикинуть предварительные расходы. Вам потребуется самая простая камера и оборудование для редактирования видео, а также базовые знания о том, как их использовать. Не помешает помощь SEO-специалиста и человека, который умеет вести социальные сети. Видео нужно будет выкладывать регулярно. Учитывая, что большинство этих вещей люди изучают годами, стратегия «сделай сам» может оказаться довольно сложной.
Как узнать, подходит ли YouTube для вашего бизнеса?
Но не отчаивайтесь - все совсем не так плохо. Да, запуск проекта на YouTube требует ресурсов и времени. Но после этого вам довольно легко будет поддерживать канал. Если вы не можете понять, нужен ли вам YouTube или нет, ответьте себе на следующие вопросы:
- Почему вы хотите делать видео? Какова ваша цель? Отбросьте рекламные слоганы вроде «видео - это эффективный способ маркетинга». Что по-настоящему заставляет вам заниматься этим? Возможно, у вас сложная линейка продуктов, а видео может помочь объяснить, что делает каждый из них. Может быть, вы хотите снять процесс установки или вам нравится делать обучающие ролики? Подумайте о своем «почему» и об истории, которую вы хотите рассказать. Тогда остальная часть вашей стратегии будет намного проще.
- Есть ли у вас ресурсы для съемки видео? Когда дело доходит до качества картинки, аудитория YouTube многое прощает, но только до определенного момента. Это означает, что они будут ожидать высокого качества от рекламы iPhone, но могут простить низкое качество обычному вирусному ролику. Тем не менее, вы должны быть готовы к тому, чтобы купить полупрофессиональное оборудование.
- Вам нравится развлекать других? Вы сразу же приобретете конкурентное преимущество, если у вас есть чувство юмора.
- Укладывается ли ваша мысль в 30 секунд? По статистике, именно столько удерживается внимание пользователей.
Основы
Итак, вы решили, что вам нужен собственный канал и готовы приступить к делу. Для начала вам нужно настроить свой аккаунт.
- Ознакомьтесь с каналом YouTube для бизнеса. Просмотрите обучающие видео, чтобы получить представления о платформе и понять, на что она способна. Нет ничего хуже, чем потратить кучу времени и усилий на стратегию, вместо того чтобы включить одну полезную функцию.
- Выберите название. Если у вашей компании уже есть название, то постарайтесь, чтобы имя вашего канала было максимально к нему приближено. Предупреждаем сразу - это может быть сложно, поскольку на YouTube уже миллионы пользователей. Помните о том, что название не должно быть длиннее 20 символов.
- Настройте свой канал. После того, как вы создадите его, у вас по умолчанию появится домашняя страница, на которой пользователи смогут найти все загруженные вами видео, посмотреть списки воспроизведения и узнать о вас больше. Также у вас будет возможность добавить один видеоролик - трейлер канала. Для описания канала вы сможете использовать до 1000 символов. Не забудьте включить в этот текст ключевые слова и поставить ссылку на ваш сайт. Наконец добавьте логотип вашего бренда в качестве значка канала.
Создание видео
После того как вы создадите свой канал, вы наверняка захотите заполнить его видео. Чтобы выяснить, какого плана контент вам нужно снимать, сначала нужно определиться со стратегией. Для какой цели вы хотите снять ролик?
- Для рекламной: чтобы привлечь новых покупателей и увеличить конверсию.
- Чтобы объяснить текущим/потенциальным клиентам, как пользоваться вашими товарами. Это самый популярный жанр. Если вы владелец небольшого бизнеса и у вас маленький бюджет, то мы рекомендуем именно его.
Тип контента зависит и от других факторов: ваших возможностей, целевой аудитории и политики бренда. Вариантов может быть множество: вы можете снимать обучающие видео, обзоры продуктов, смешные или вирусные ролики, свое личное мнение на происходящие в обществе события или освещать оборотную сторону своего бизнеса.
Читайте также: Если надоело быть бухгалтером. Семь шагов до миллиона: как продвинуть свой бизнес
Что вам потребуется?
Как только вы определитесь с жанром, нужно позаботиться о качестве. Вот «стартовый набор», без которого хорошее видео будет снять довольно сложно:
- Тихое помещение.
- Сценарий.
- Материалы для заднего плана.
- Смартфон.
- Штатив.
- Лампа.
- Ассистент.
Если вы хотите создавать более качественное видео, то дополнительно нужно будет приобрести:
- Профессиональную камеру.
- Микрофон.
- Платную программу редактирования.
Чувствуете, что не сможете справиться с поставленной задачей? Наймите профессионального режиссера или команду, которая предоставляет подобные услуги. Кроме того, вы можете вообще не доставать камеру, используя вместо этого видеоматериалы, закадровый голос и программу для редактирования. Но в этом случае вам придется использовать многочисленные визуальные эффекты, чтобы улучшить итоговое видео.
Итоги
Снимать видео - не так уж сложно. Найдите свою нишу, возьмите камеру и разделите свое увлечение с другими людьми.