Как ритейлу экономить и увеличивать продажи в карантин
Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, осложненную эпидемией коронавируса, текущий момент может стать точкой роста для онлайн-ритейла. И если у одних интернет-магазинов продажи «просели», у других обороты выросли в несколько раз. Но для того, чтобы воспользоваться ситуацией, важно правильно оценить свои ресурсы и выбрать верные пути развития.
Кризис – точка роста
В середине марта в крупных городах случился небывалый покупательской ажиотаж. Люди не только сметали продукты в магазинах, но и заказывали доставку из супермаркетов. Рост спроса наблюдался и в других товарных категориях: люди массово начали приобретать электронику, бытовую технику, одежду, обувь, косметику и другие товары, опасаясь подорожания.
Но в конце марта ситуация поменялась и в связи с введенным карантином трудности стали наблюдаться как в eCommerce, так и в офлайн-ритейле. Полностью закрылись ТЦ и магазины, покупатели стали жаловаться на значительное увеличение сроков доставки, а ритейлеры – на сложности с хранением и обработкой заказов, проблемами с работой курьерских служб, ограничением работы складов и даже их закрытием.
Таким образом, стала складываться ситуация, когда растет покупательский спрос на самые разные категории товаров, но ритейлеры неспособны его удовлетворить. При этом товары есть, но работа сильно ограничена, а курьерские службы не могут справиться с возросшим количеством заказов.
В текущей ситуации панацея для ритейлеров – это выход в онлайн и перевод своего бизнеса в eСommerce. Но чтобы справиться с растущим покупательским спросом и выполнить все обязательства перед клиентами, нужны серьезные ресурсы: собственный склад, работающий в круглосуточном режиме, налаженная работа с ведущими курьерскими службами и Почтой России, достаточное количество задействованного в работе персонала.
В текущих условиях, когда времени на раздумье нет, а экономить приходится буквально на всем, единственным разумным решением видится передача всей логистики – от хранения товаров, обработки и доставки – на аутсорс надежному фулфилмент-оператору. Он сможет гарантировать бесперебойную работу по приемке товара, сборке заказов, доставке и обработке возвратов.
Запустить собственный склад на аутсорсе можно буквально за несколько дней – заключить договор с фулфилмент-оператором, интегрировать между собой IT-решения магазина и оператора, завезти товары – и можно начинать работу!
Склад и доставка на атутсорсе позволят не только быстро масштабировать бизнес, но и обойдутся дешевле. На открытие собственного склада, найм персонала, настройки работы и т.д. потребуется много времени и очень существенные траты, тогда как услуги подрядчика по фулфилменту в разы меньше и доступны даже небольшим интернет-магазинам.
Такой подход намного выгоднее – при необходимости объемы легко можно увеличить, а в случае снижения спроса полки на собственном складе не будут простаивать без дела, принося убытки.
Выбирая партнера, которому можно доверить свои бизнес-процессы, стоит обратить внимание не только на то, как он решает перечисленные выше задачи, но и на возможности роста и расширения.
Сможет ли оператор выдержать большую нагрузку, резкий рост числа заказов? Для того, чтобы не «просесть» при росте объемов, нужны существенные технические возможности: запас площадей, достаточное количество сотрудников, взаимодействие с различными службами доставки. Стоит обратить внимание на крупных игроков.
Так, например, крупнейший в России фулфилмент-оператор СДТ (Сервис Дистанционной Торговли), располагает всеми необходимыми ресурсами, чтобы поддержать бизнес-процессы активно растущих онлайн-ритейлеров. СДТ работает на рынке с 2010 г. и завоевала доверие клиентов из самых разных сфер бизнеса: fashion, электроника, косметика и парфюмерия, полиграфия и др. А его клиентами являются такие крупные компании, как Huawei, Panasonic, Эвалар, Билайн, Gloria Jeans и несколько десятков других.
СДТ – непрерывно действующая организация, что позволяет ей работать в круглосуточном режиме даже в период карантина, в полном объеме выполняя все обязательства перед клиентами. Она обеспечивает исполнение государственных контрактов для таких компаний как Ростелеком, Сбербанк, Пенсионный фонд РФ и ряд других.
Возможности компании наглядно демонстрирует такой кейс: в период карантина в СДТ обратился один из крупнейших российских fashion-ритейлеров. Из-за введенных ограничений склады ритейлера оказались закрыты, а онлайн-торговля была парализована. СДТ потребовалось чуть больше недели, чтобы согласовать и настроить все бизнес-процессы, завести товары в фулфилмент-центр и, по сути, заново запустить работу интернет-магазина, взяв на себя все логистические процессы от приемки товаров, хранения, обработки и доставки конечным клиентам ведущими курьерскими службами.
Преимущество компании также заключается в том, что в ее распоряжении находится три современных складских комплекса площадью более 40 000 кв. метров, которые могут обслуживать в режиме 24/7 большое количество клиентов. Склады оснащены современным оборудованием, а мощности позволяют обрабатывать более 35 000 заказов с утки со средним наполнение 4-5 единиц.
Фулфилмент-центр площадью 18 000 кв. метров относится к классу «А». Здесь компания реализует проект полностью автоматизированного фулфилмента: четырехэтажный мезонин, 100 000 ячеек и стеллажи паллетного хранения на 12 000 паллетомест позволяют организовать максимально оперативную работу по сборке заказов.
Организовать перевозку товарного стока интернет-магазина на свой склад и начать с ним работу СДТ способна буквально за несколько дней.
Фулфилмент-оператор помогает компаниям, работа складов которых приостановлена, не только продолжить онлайн-торговлю, но и значительно увеличить объем продаваемых товаров. В период карантина Сервис Дистанционной Торговли увеличил мощность зоны копакинга в 4 раза, чтобы обеспечить потребности клиентов в увеличении объема продаж на всех маркетплейсах: Беру, OZON, Wildberries, Tmall, Goods и др.
Благодаря многолетнему опыту и развитой инфраструктуре, компания помогает клиентам улучшить качество исполнения заказов, сократить время на их подготовку и передачу в службы доставки, оптимизировать затраты на персонал, экономить на складе и доставке, исключить риск срыва поставок. А ритейлерам, которые решили в кратчайшие сроки и безболезненно для своего бизнеса выйти в онлайн, запустить eCommerce и успешно его развивать.
Помимо основных услуг фулфилмента — приемки товара, хранения, обработки и отправки заказов — оператор может помочь клиенту и с такими задачами, как наполнение сайта и каталога интернет-магазина, обработка телефонных обращений.
В СДТ есть собственный колл-центр на 150 операторов, который при необходимости, можно масштабировать под задачи конкретного клиента и своя профессиональная фотостудия, где можно делать фото товаров для каталога интернет-магазина.
Клиентам компании доступны различные способы доставки: СДТ сотрудничает с крупнейшими курьерскими службами и является федеральным партнером Почты России, что гарантирует самые выгодные тарифы на почтовые отправления. Ежемесячно компания отправляет почтой более 1,5 млн заказов своих клиентов.
Таким образом, у компании есть все возможности, чтобы выполнять задачи клиентов и при необходимости с приходом новых ритейлеров, значительно увеличить объемы.
А как же люди?
При масштабировании нужно будет пропорционально увеличивать штат кладовщиков, сборщиков, грузчиков. Важно, чтобы у фулфилмент-оператора была возможность оперативно вывести на работу новых сотрудников. Намного сложнее сделать это в нынешней ситуации. Но если процессы масштабирования в компании отлажены, ничто не помешает ей взять под опеку новых клиентов.
В СДТ очень ответственно подошли к рекомендациям ВОЗ и постановлению Правительства РФ и приняли все меры, чтобы ситуация никак не повлияла на работу складов и любые объемы заказов выполнялись без ограничений.
«В СДТ не было и нет проблем с нехваткой персонала, так как мы опередили события и приняли в наших офисах и на складах предупреждающие меры по профилактики ОРВИ и ГРИППА задолго до введения карантина, — поясняет коммерческий директор СДТ Эдвин Луканов. — Поэтому мы практически исключили риски заболеваемости сотрудников. О ситуации мы регулярно отчитываемся перед крупными международными брендами, которые нам доверяют».
Еще с начала марта СДТ ввело практику измерения температуры у каждого сотрудника тепловизорами перед началом рабочего дня. Выход на работу при наличии температуры от 37 градусов и выше недопустим. Весь персонал был обеспечен необходимым запасом защитных масок. Бактерицидные рециркуляторы работают в круглосуточном режиме, клининговая служба чаще обрабатывает места общего пользования.
Склад на аутсорсе: выгоды
Итак, озвучим еще раз все выгоды, которые несет ритейлеру сотрудничество с фулфилмент-оператором:
- СДТ – непрерывно действующая организация, которая работает в режиме 24/7 даже в период карантина.
- СДТ обеспечивает исполнение государственных контактов и работает по указу Президента РФ.
- Фулфилмент-оператор помогает клиентам, работа складов которых временно приостановлена. Организовать перевозку товаров на свой склад и начать реализовывать фулфилмент можно за несколько дней.
- В период карантина Сервис Дистанционной Торговли увеличил мощность зоны копакинга в 4 раза, чтобы обеспечить потребности клиентов в увеличении объема продаж на всех маркетплейсах.
- Собственные современные складские комплексы площадью более 40 000 кв. метров.
- Лучшие тарифы
- Работа со всеми ведущими службами доставки
Компания СДТ, опираясь на свой многолетний опыт, работает и подстраивается под требования рынка и текущую ситуацию. Располагая большими ресурсами, компания легко увеличивает объемы при всплесках спроса или при появлении новых клиентов. А статус непрерывно действующей организации позволяет ей работать в режиме 24/7 даже в условиях карантина без рисков закрытия складов.
Хотите экономить на складе и доставке, забыть про логистику и сосредоточиться на развитии собственного бизнеса? Вам нужен качественный фулфилмент и работа без сбоя при любых условиях? СДТ станет вашим надежным партнером.