Как составить коммерческое предложение?
Эффективное коммерческое предложение должно цеплять, чтобы после открытия такого письма оно сразу не отправлялось в мусор. Несмотря на кажущиеся сложности, составить его можно легок и быстро.
Первое и самое главное правило, которое нужно четко уяснить — первая фраза должна заинтересовать читателя и побудить его дальше продолжать чтение. Основная сложность здесь в том, что вы не можете наладить контакт с покупателем, дотронуться к нему или как-то исправить ситуацию, если все вдруг пошло не так. С помощью коммерческого предложения продавать сложнее, оно должно попасть в десятку с первого раза.
Сейчас мы постараемся более детально разобраться, как правильно составить коммерческое предложение, которое будет работать.
Используйте специальную формулу
В древности Аристотель считался величайшим оратором. Так почему же сегодня не прибегнуть к его методам воздействия на публику, чтобы повысить продажи? Идеальная современная речь согласно Аристотелю будет выглядеть так:
- постановка проблемы;
- обещание;
- доказательства;
- обсуждение цены.
Теперь по пунктам. Если необходимо убедить кого-то в необходимости покупки определённого товара или вещи, сначала надо выявить проблему у покупателя, которая ему мешает. Проблема есть в любом случае, ведь иначе все коммерческие предложения были бы бесполезной чушью. Каждый продукт решает какую-то проблему, в противном случае он бы просто не появился.
Не делайте акцент на сухие характеристики продукта
Это скучно и неэффективно. Если вы задаетесь вопросом, как составить коммерческое предложения на услуги, обязательно учитывайте тот факт, что ваш потенциальный клиент может и не обратить внимание на описание самой услуги.
Исключением может стать лишь продажа оборудования и техники, тогда покупатель обычно хорошо разбирается в параметрах, мощностях и обязательно сделает на этом акцент. Лучше писать характеристику и рядом сразу же – какую проблему это позволит решить. Если это простой утюг мощностью 2500 Вт, то можно написать, что он идеален для глажки белья в семье из четырех человек, поскольку быстро греется и эффективно разглаживает складки.
Что входит в типичное коммерческое предложение?
В целом для его составления руководствуются правилами написания продающих текстов. Образец как составить коммерческое предложение, будет представлен чуть позже.
Предварительно нужно будет составить портрет вашего потенциального покупателя, ведь нельзя создать предложение, которое будет эффективно и заинтересует всех без исключения. Таких типов получателей предложения можно выделить несколько. Сегментация обычно выполняется по двум параметрам:
- какие товары или услуги интересуют разных клиентов;
- какие потребности имеют выбранные клиенты.
Оставить нужно лишь тех, с кем в теории можно наладить контакт и это будет экономически выгодно. Теперь надо собрать как можно больше данных о выбранных группах: их мотивацию, особенности процесса покупки, даже стиль речи, привычки и образ жизни. На основании этого выдать типичный портрет каждой целевой группы, такой прием позволит в несколько раз увеличить эффективность вашего письма.
Здесь не имеет значения метод отправки предложений, даже если оно просто будет рассылаться по электронной почте. Все равно после прочтения должно сложиться впечатление, что оно было написано специально для определенного человека. Побольше обращения на Вы, поменьше стандартных и заезженных фраз, чтобы ваше предложение не повторило судьбу остального десятка и не оказалось в корзине.
Что такое индивидуальное коммерческое предложение?
Это самый эффективный способ составления КП. Должны быть учтены конкретные пожелание каждого клиента.
Обычно в стандартный текст просто вписывают название нужной компании и делают рассылку. Канал коммуникации используется тот же, по которому было получено обращение. Тратится минимум усилий и времени, но и в итоге результат получается соответствующий.
Будьте активны после отправки письма, интересуйтесь судьбой КП и эффектом. Так можно вовремя что-то скорректировать и повлиять на окончательное принятие решения.