Логотип фирмы - каким он должен быть
Зачем нужен логотип. Важные свойства логотипа.
Основным элементом имиджа фирмы является логотип. Рассмотрим нюансы разработки логотипа и оценим его значимость для бизнеса. Логотип – это важный аспект маркетинговой политики компании. Но его значимость для бизнеса часто вызывает сомнения у предпринимателей. С помощью логотипа компания обретает «лицо», она становится узнаваемой. Именно этот графический значок постоянно находится перед взором потребителей.
Таким образом, обойтись без логотипа нельзя. Такого мнения придерживаются многие бизнесмены. Но если попробовать назвать логотипы, то в голову приходят только самые известные компании: Apple, производители спортивной одежды (Adidas, Puma и др.), Макдональдс и т. д. Из этого можно сделать вывод, что логотип становится узнаваемым только после того, как компания добьется признания у потребителей. Соответственно, логотип необходим только крупным фирмам. Небольшим и малым предприятиям надо обзаводиться логотипами, если их создание не связано с большими затратами. В любом случае, «значок» придает фирме солидность.
Важные моменты, которые надо учесть при создании логотипа:
1. Он должен быть максимально простым. Тогда потребители смогут легко его запомнить. Ограничьтесь простыми и понятными элементами и фигурами.
2. Цвета в логотипе должны сочетаться между собой. Однако определяющим в значке является его форма, а не цветовая гамма. Например, в газете с черно-белой печатью логотип не смогут отобразить цветным. Но если у него будет интересная форма, он всё равно запомнится потребителям.
3. Содержание логотипа должно быть связано с деятельностью вашего предприятия.
4. Важнейшее свойство логотипа – уникальность. Если ваш значок будет напоминать логотип другой фирмы, то поставленные перед ним задачи он не выполнит. Идентификация предприятия – это основная функция логотипа. Он должен быть полностью уникальным, его сюжет и начертание не могут встречаться нигде больше.
5. Лаконичность и привлекательность. Логотип просто обязан привлекать внимание людей. Вместе с тем, он не должен напоминать иллюстрацию. Лаконичный и краткий, но броский знак фирмы выглядит выразительно и заключает в себе достаточно информации о ней.
Стараясь создать неповторимый логотип, не забывайте, что это всего лишь один из элементов фирменного стиля компании. Чтобы он смог успешно функционировать, ему нужна поддержка. Сюда входят такие работы, как подбор шрифтов, разработка графических элементов, выбор фирменных цветов и т. д.