Многопрофильный магазин цветов – красивая победа над конкурентами (бизнес-план)
Обилие предложений от предпринимателей, реализующих цветы, заставляет новичков искать альтернативные способы ведения бизнеса. Предложить покупателю как можно больше видов товаров и услуг – вот один из путей решения проблемы.
Презентация
Розничный объект широкого профиля реализует срезанные и горшечные цветы, семена и посадочный материал, инструменты для ухода за растениями, землю, удобрения, интерьерные сувениры-безделушки.
Второе направление – выполнение заказов по созданию букетов, доставке заказов, оформлению мероприятий вместе с партнерами – свадебными агентствами, дизайнерскими студиями, ресторанами.
Третья составляющая – образовательные проекты. На базе магазина цветов дипломированные продавцы-флористы проводят мастер-классы по работе с растениями. Платные мероприятия затрагивают основы флористики, при этом ликвидируются нераспроданные остатки срезки.
Бесплатные уроки позволяют познакомить потенциальных клиентов с новыми видами цветочной продукции, особенностями ухода за приобретенными растениями.
Перспективное направление работы – реализация высококачественных аналогов живых цветов – изделий из полимерной глины. Этот рынок в России еще до конца не освоен, и мастер-классы с приглашенными мастерами вызовут большой интерес у горожан.
Требования к помещению
При разработке бизнес-плана специалисты рекомендуют три варианта размещения торговых точек:
- Площади в крупном торгово-развлекательном центре, по возможности в местах наибольшей проходимости — у входа, возле лестницы или лифта. Желательно соседство с магазинами, продающими сувениры и подарочную продукцию.
- Небольшие киоски возле остановок транспорта, театров, крупных учебных заведений. В них в основном торгуют срезанными цветами.
- Просторные помещения на первых этажах жилых здания, с отдельным входом, площадью от 40 м2.
Наименьших первоначальных затрат потребуют киоски, но долговременные перспективы выше у отдельных помещений, в которых найдется место для обучения, презентаций, размещения образцов работ, выполненных флористами.
Торговое помещение должно быть хорошо освещено: так подчеркивается привлекательность товара и демонстрируется его высокое качество.
В ходе подготовки помещения необходимо обратить внимание на состояние электропроводки, от которого зависит сохранность и нормальное функционирование холодильника для цветов. Столь же важна исправность систем канализации, ведь для поддержания эффектного внешнего вида растений потребуется немало воды.
Оборудование для цветочного магазина
Для оснащения салона потребуется закупить специальную технику и инструменты, без которых работа флориста невозможна.
В таблице представлены основные статьи расходов на закупку оборудования для цветочного магазина, кратко описано предназначение приборов и указана средняя цена по России в рублях.
Наименование | Для чего используется | Стоимость |
Холодильные камеры-витрины с вентиляцией и увлажнением | Хранение и презентация срезанных цветов, готовых букетов. Створки прозрачные, поэтому служит естественным продолжением товарной экспозиции | 60000 |
Рабочий стол флориста | Составление букетов, сортировка товара, проведение мастер-классов, упаковка проданной продукции | 9000 |
Кассовый аппарат | Официальное оформление покупки | 6000 |
Стеллажи, вазы, полки | Размещение продукции | 15000 |
Инструменты (ножи, секаторы, ножницы и т.д.) | Обработка цветов | 4000 |
Расходные материалы (оазис, проволока, тейп-лента) | Составление букетов | 9000 |
Итого | 103000 |
Общие затраты можно снизить на 25-27 тысяч рублей за счёт приобретения бывших в употреблении, но сохранивших хорошие эксплуатационные характеристики предметов мебели и холодильной установки. Учитывайте эту возможность в своем бизнес-плане цветочного магазина.
Пакет документов
Чтобы продавать цветочную и сопутствующую продукцию, не обязательно открывать компанию: достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Для этого нужно обратиться в налоговую инспекцию по официальному месту жительства бизнесмена и подать заявление с указанием рода деятельности.
После уплаты небольшой госпошлины в течение 5 рабочих дней проводится регистрация, затем уведомления автоматически уходят в Пенсионный фонд и Фонд медстрахования. С этого момента предприниматель обязан направлять туда отчисления, которые каждый год меняются.
В этом году (2013), например, приходится платить в ПФР примерно 32 тысячи в год, со следующего года – около 16 тысяч плюс 1% от доходов до 300 тысяч в год.
При желании можно добровольно зарегистрироваться в Фонде соцстрахования, тогда ИП будут оплачиваться больничные и декретные пособия.
Поскольку ни один бизнес на цветочном магазине не может обойтись без наемных работников, ИП сам должен направить заявление в ПФР с просьбой внести себя в реестр работодателей. С зарплаты своих сотрудников он выплачивает взносы (с 2014 года в совокупности 30%).
Цветочная продукция обязательной сертификации не подлежит, поэтому специальных требований к документации не предъявляется: достаточно сохранять все договоры о поставках и вести упрощенную бухгалтерию для налоговой.
Персонал
Учитывая перспективы развития бизнеса, на работу следует принимать квалифицированных флористов с опытом работы и профильным образованием. Магазин потребует двух продавцов со средней зарплатой в 18 тысяч рублей в месяц и премиальными выплатами за продажу элитного товара.
Все вопросы закупок, контактов с партнерами, бухгалтерской отчетностью, рекламой будет решать владелец точки.
Для ведения мастер-классов можно приглашать специалистов со стороны на договорной основе. Работы на выезде потребуют привлечения дополнительного персонала: водителей с транспортом, грузчиков.
Производственные затраты
Основная масса расходов связана с арендой помещения, закупкой товара. При этом часто возникают не возмещающиеся потери из-за не проданных вовремя цветов. Именно этот избыток можно с прибылью использовать для проведения платных мастер-классов.
Наименование | Стоимость в месяц (в рублях) |
Аренда с коммунальными платежами | 70000 |
Заработная плата с отчислениями, в том числе временным сотрудникам | 70000 |
Закупка цветов и сопутствующих товаров | 100000 |
Итого | 240000 |
Суммарная выручка и рентабельность
Годовой доход в многопрофильном салоне образуют несколько составляющих
Наименование | Вырученная сумма за год |
Срезанные цветы | 3000000 |
Горшечные растения | 900000 |
Посадочный материал, семена | 800000 |
Садовые инструменты, удобрения, горшки | 300000 |
Упаковочные материалы | 140000 |
Сувениры | 180000 |
Мастер-классы по флористике | 400000 |
Мастер-классы по сопутствующим направлениям | 100000 |
Итого | 5820000 |
Средний чек от покупателя составит 600 рублей, в предпраздничные дни 1000.
Сроки окупаемости напрямую зависят от сезонности: спрос на срезку возрастает в зимне-весенний период, на мастер-классы – в осенне-зимний.
При условии открытия точки в феврале, перед началом месячника праздников, окупаемость составит 4-6 месяцев.