10 типов имен компаний на TechCrunch: “за” и “против”
Время от времени Испектору Имен (так Крис называет себя на своем блоге - прим. перев.) нравится отступить назад и охватить взглядом всю картину. Этот пост рассказывает о десяти категориях имен, в которые вписываются все названия в каталоге компаний и товаров на TechCrunch. Ну, почти все. Такое название как 1 800 Free 411 нуждается в своей собственной категории, и это будет одиннадцать категорий вместо волшебных десяти. Поэтому мы проигнорируем это название.
Хотя большинство имен на TechCrunch - это “Web 2.0″ названия, нет ничего вебдванольного в категориях этих имен. Категории представляют собой лингвистические стратегии именования и могут быть использованы для продуктов или компаний любого типа.
Конечно, существуют разные способы разбивки имен по категориям. Вы можете использовать фонетические свойства, такие как звучность или количество слогов. Можно использовать также семантические критерии, например, является ли название образным, метонимичным или же описательным. Категории ниже основаны на морфологической структуре названий: какие типы значащих частей они содержат и как эти части складываются вместе. Число рядом с заголовком - это количество названий в каждой категории.
1. Реальные слова (34)
Названия, использующие обычные слова. Эти имена не могут быть чисто описательными, т.к. в этом случае их нельзя будет зарегистрировать как торговую марку, поэтому они обычно работают через метафору или метономию (непрямую ассоциацию).
За: Это короткие названия, по определению имеющие богатые, часто множественные, ассоциации.
Против: Приготовьтесь платить деньги, возможно кучу денег, за регистрацию домена. С тогровой маркой тоже не все так просто.
Adobe
Amazon
Apple
Dapper
Ether
Expo
Flock
Fox
Grouper
Indeed
Inform.com
Live.com
Multiply
Pandora
Pluck
Revver
Riffs
Shadows
Sphere
Wink
Yahoo!
Yelp
Неверно написанные слова
Эти названия - обычные слова, которые неверно написаны с тем, чтобы сделать их особыми. Это решает проблему домена/торговой марки.
del.icio.us (delicious)
Digg (dig)
flickr (flicker)
Google (googol)
Goowy (gooey или GUI)
Snocap (snow cap)
SoonR (sooner)
Topix (topics)
Zooomr (zoomer)
Иностранные слова
Renkoo (японское renku, вид поэзии)
Rojo (”красный” по-испански)
Vox (”голос” на латыни)
2. Составные слова (31)
Каждое из этих имен состоит из двух слов, сложенных вместе, первое из которых получает ударение при произношении. (Не важно, есть ли пробел между словами.) В большинстве случаев оба слова - существительные. С глаголом на второй позиции - такие названия как Bubbleshare, Google Talk и, возможно, Tailrank (share, talk и rank могут быть существительными, но большей частью они используются как глаголы). Названия с не-существительным на первой позиции: BlueDot, SocialText, JotSpot, Measure Map, возможно также Jumpcut, Rapleaf и SearchFox. Опять же, первое слово может быть сущетвительным, но более естественно воспринимается как прилагательное (blue и social) или глагол.
Составление - простой способ создания новых слов и очень часто используется в английском (и других германских языках), так что ничего удивительного, что составные названия находятся высоко в списке.
За: Практически безконечное число комбинаций, легко сделать уникальное название. Через комбинации слов можно создавать интересные значения.
Против: Особых недостатков нет, поэтому составные слова и популярны, но они длиннее многих других типов имен.
Attention Trust
Bloglines
BlueDot
Bubbleshare
FeedBurner
Filmloop
Firefox
Google Talk
JotSpot
Jumpcut
Measure Map
Netvibes
Newsgator
OPML Editor
Pageflakes
Photobucket
Powerset
Rapleaf
Salesforce
SearchFox
SocialText
Songbird
TagJag
Tagworld
Tailrank
TechMeme
Webshots
Wordpress
Video Egg
YouTube
3. Словосочетания (25)
Это названия, которые следуют нормальным правилам сложения слов в словосочетания (отличается от составных).
За: С лингвистической точки зрения звучат естественно, т.к. следуют обычным правилам.
Против: Имена-словосочетания могут быть длинными, а также могут ужасно звучать, если используются в качестве существительного и не являются изначально словосочетанием-существительным (например, Have you tried iLike? - в переводе звучит как Вы уже попробовали МнеНравится?).
37 Signals
Adaptive Path
AllofMP3
AllPeers
Amie Street (может быть составным, но (что-то) Street - это очень распространенный шаблон)
CollectiveX
iLike
Last.fm
MyBlogLog
MySpace
PayPerPost
Planet Web 2.0
rawsugar
SecondLife
SimplyHired
SixApart
StumbleUpon
TheVeniceProject ( the делает его похожим на словосочетание).
TopTenSources
В эту же категорию попадают названия, начинающиеся с имени компании или известного бренда, за которыми следует общее существительное. В таких названиях первое слово как бы модификатор для второго.
AIM Pages
Google Reader
Google Video
Microsoft Expo
Yahoo Answers
Заметьте, что Google Talk здесь нет - он в списке составных названий. Это потому, что Google Talk произносится с ударением на Google, что означает, что все название трактуется как одно слово. Насколько Инспектор Имен знает, все название в списке выше произносятся с некоторым ударением на каждом из слов и основное ударение приходится на второе слово. Кто-нибудь не согласен?
4. Имена, образованные смешением (12)
Каждое из этих имен имеет две части, и по крайней мере одна из этих частей - не целое слово, а распознаваемая часть слова.
За: Если название “работает”, то получается короткое и элегантное имя, имеющее все достоинства составных.
Против: Если название “не работает”, то может быть неуклюжим и/или иметь неясное значение.
Maxthon (max + marathon)
Microsoft (microcomputer + software)Netscape (net + landscape)
Newroo (new + kangaroo)
PubSub (publish + subscribe)Rebtel (rebel + telephone)
Rollyo (roll + your own, или roll + your own)Sharpcast (sharp + broadcast)
Skype (sky + peer-to-peer)
Technorati (technology + literati)Wikipedia (wiki + encyclopedia)
Zillow (zillions + pillow, с перекрытием -ill-)
5. Искаженные слова (11)
Простые слова, слегка измененные в произношении и написании, обычно добавлением или убавлением одной буквы.
За: Если люди понимают, что это за слово, то вы получаете богатое значение выбранного слова плюс отличающееся название.
Против: Люди могут не распознать слово, и некоторые из этих названий бывают немного странными и крикливыми.
Attensa (attention)
CNet (может быть от computer network, но кто думает о них таким образом?)
ebay
edgeio
eSnips
iPhone
iTunes
Wikia
Zoho (Soho)
Zune (tune)
Zvents (events)
6. Префиксные и суффиксные (10)
Это все новые формы, состоящие из реального слова с добавлением реального префикса или суффикса. Обратите внимание, насколько популярным является суффикс -ster.
За: Эти названия могут быть особенными, оставаясь при этом относительно короткими.
Против: Иногда эти имена звучат неестественно. Значения, добавляемые суффиксом или префиксом, ограниченны и обычно абстрактны (что значит, они не слишком ярки).
Browster
CoComment
Dogster
Feedster
Findory
Friendster
Napster
Omnidrive
Performancing (performance - не глагол, так что он обычно не заканчивается на -ing)
PostSecret (post также может быть существительным или глаголом, что делает это название составным)
7. Искусственно созданные или с неясным происхождением (8)
Это короткие названия, которые или созданны искусственно, или же их происхождение настолько неясно, что они с тем же успехом могли бы быть искусственно созданными.
За: Искусственные названия могут быть короткими, приятными и очень отличающимися (что делает легкой регистрацию их как торговой марки).
Против: Искусственные названия не имеют ярко выраженного смысла (все их значение происхлдит из звукового символизма). Хорошее название трудно выдумать и когда вы найдете короткое, то домен скорее всего будет уже занят.
Bebo
Meebo
Odeo
Ookles
Plaxo
Qumana
Simpy
Zimbra (взято из песни Talking Heads, основанной на стихотворении-бессмыслице “Dada”)
8. Игра слов (8)
Эти названия являются словом или словосочетанием, которые немного изменили чтобы вызвать подходящее второе значение. Они похожи на смешанные, но здесь присутствует совпадение, похожесть между частью главного слова и второго, “вызванного”, слова.
За: Игра слов может быть забавной и запоминающейся.
Против: Ничто не звучит глупее, чем неудачный каламбур.
Automattic (automatic, mat –> matt, имя родоначальника компании)
Consumating (consummating, consumm –> consum(e))
Farecast (forecast, fore –> fare)
LicketyShip (lickety split (сломя голову), split –> ship (доставлять))
Memeorandum (memorandum, mem –> meme)
Meetro (metro, met –> meet (встречаться))
Meevee (teevee/TV, tee –> me(e), местоимение “я”)
Writely (rightly, right –> write)
9. Имена людей (настоящих или вымышленных) (5)
Некоторые названия являются или подаются как имена людей. Если аудитория компании не видит связи, то название будет точно как искусственно созданное.
За: Эти названия короткие и наделяют компанию (продукт, сервис) индивидуальностью.
Против: Кроме индивидуальности не несут практически никакой смысловой нагрузки, с которой можно было бы работать. И, как с искусственно созданными словами, хорошие короткие названия могут быть заняты в плане доменных имен.
Bix (от Bix Beiderbecke)
Jajah (F. Jajah Watamba - похоже, это их вымышленный оратор)
Kiko (имя на японском и других языках)
Ning (китайское имя)
Riya (имя дочери основателя)
10. Инициалы и акронимы (3)
Это названия, составленные из первых букв каждого слова в более длинном словосочетании. Иногда буквы произносятся индивидуально, в этом случае мы думаем о них как об инициалах. Иногда комбинация букв произносится как слово, тогда это акроним.
За: Эти названия являются короткой мнемоникой для длинной описательной фразы.
Против: Хр-ррррр. Также иногда инициалы могут быть короткими в написании, но длинными при произношении. Например, инициалы “www” содержат девять слогов при произношении (по-английски читается как “дабл-ю, дабл-ю, дабл-ю” - прим. перев.), в то как словосочетание “world wide web” - всего три.
AOL (America Online)
FIM (Fox Interactive Media)
Guba (Gigantic Usenet Binaries Archive)
Инспектор Имен надеется, что эти категории названий будут полезны для тех, кто мучается с именованием чего-либо. Эти категории могут подсказать стратегию выбора имени или подтолкнуть к идеям, которые в противном случае не возникли бы. Удачи в выборе имен!
18/01/2013