Как назвать фирму?
Как бы это смешно не звучало, но придумать название для фирмы – непростая задача. Звучное, запоминающееся слово (или сочетание слов) со временем станет узнаваемым и продвинутым брендом (более подробно о брендах можно прочитать в рубрике «Маркетинг). С успешным развитием бизнеса это имя вырастет в цене, как нематериальный актив. И, наоборот, примитивное или труднопроизносимое имя может затормозить развитие фирмы. Каким должно быть название компании и как его создавать? Сегодня мы поговорим именно о том, как назвать фирму, рассмотрев основные аспекты.
Требования к названию фирмы. Удачное название должно сберегать средства, идущие на продвижение бренда, и иметь определенные качества:
- В названии должна отражаться суть работы компании, оно должно воздействовать на целевую аудиторию.
- Хорошо, когда название благозвучно, выражает реальное понятие и запоминается с первого же раза.
- От названия фирмы у клиентов должна возникать ассоциация с определенным визуальным рядом, которым обычно является логотип фирмы.
- Название должно создавать у людей дружественное и положительное восприятие.
- Название компании должно обладать охраноспособностью, чтобы владелец фирмы мог защититься от недобросовестных конкурентов регистрацией товарного знака.
- Название должно быть пригодным для международного использования, так как интеграция в глобальную мировую экономику делает это требование актуальным.
- Удачное название позволяет выбрать доменное имя с целью продвижения в сети Интернет.
Продолжая рассуждать на тему того, как назвать фирму, возникает вопрос о том, откуда брать слова для названия. Для названия фирмы можно использовать:
- Заимствованные иностранные слова – вызывающие ассоциации, описательные, обозначающие местность или личность.
- Искусственные слова – абстрактные, комбинированные, метафоричные.
- Аббревиатуры различных словосочетаний, а также акронимы или сокращения.
- Бренд из других категорий международной классификации услуг и товаров или комбинацию брендов.
- Личное имя. Хорошо, если фамилия необычная. Если же фамилия банальная, то можно ее придумать, что позволит создать управляемого рекламного героя без личной биографии.
- Выдуманное название, или неологизм (новообразование) должно быть кратким, непохожим на известные знаки. Удачное название – SONY. Такое слово легко зарегистрировать, однако, на его продвижение могут уйти большие средства.
Связь названия фирмы с видом деятельности. Простой путь формирования имени фирмы состоит в ассоциации с ее деятельностью. Иначе говоря, ее название должно давать ясную информацию о сфере деятельности фирмы. Удачным является имя «Бриз» для фирмы, продающей и обслуживающей кондиционеры. Это слово ассоциируется с легкостью, свежестью и прохладой, ради чего и приобретается кондиционер.
Плохим вариантом названия служит «Наша зелень» для фирмы молодежной одежды. Оно никак не ассоциируется с одеждой, вызывая образы, уводящие от темы (экология, растения, цветы).
Не стоит увлекаться описательной информацией в названии компании. Имена «Сиблесэкспорт», «Уралстройконсалт» и им подобные вызывают у потребителя чувство растерянности. «Сочинители» таких названий, видимо, рассчитывают, что клиентам будет ясно из названия, чем занимается фирма. Но эффект получается противоположный. Чтобы фирма выделялась среди прочих компаний, нужно подобрать яркое и запоминающееся название.
Оригинальное название. Совсем необязательно, чтобы название отражало деятельность фирмы. На мировом рынке давно и успешно работают фирмы Ксерокс, Yahoo, Kodak. В этих словах отсутствует какой-либо смысл. Но если их грамотно подобрать для названия и правильно раскрутить бренд, то в дальнейшем они уже будут ассоциироваться с конкретными услугами или товарами этой фирмы.
Очень удачное название Xerox. В обычной деловой жизни принято говорить: «Надо отксерить документ». А ведь правильнее было бы сказать: «откопировать документ». Прекрасно подобранное название надолго и прочно вошло в обиход, но стоит учитывать, что данная компания была практически первым игроком на этом рынке. Большим достоинством таких названий является легкость их юридической защиты по сравнению с составными и описательными названиями.
Выбор названия фирмы – творческий процесс, предполагающий перебор различных вариантов и их сочетаний. Остановившись, наконец, на каком-то слове, следует придумать еще несколько альтернативных названий. Дело в том, что при регистрации в Роспатенте может обнаружиться, что это слово уже занято, несмотря на кажущуюся оригинальность и самобытность, но о регистрации товарного знака или бренда в Роспатенте мы поговорим в будущих статьях, а так же рассмотрим важность данного момента для бизнеса. Поэтому подписывайтесь на блог, поддерживайте статью в социальных сетях и помните, что к бизнесу нужно подходить с умом, тем более в вопросе о том, как назвать фирму. А пока до связи, из-за нехватки свободного времени я постарался сделать статью более сдержанной и так сказать по-делу.