Как выбрать название для фирмы?
Один из важных этапов рекламной деятельности любой фирмы – создание яркого, цепляющего заголовка. Его необходимо зарегистрировать в соответствующих органах еще в момент открытия юридического лица. Это название закрепится за фирмой на весь период работы.
Важно понимать, что правильное название фирмы притягивает потенциальных клиентов и подсознательно заставляет вернуться покупателей, которые уже хотя бы раз воспользовались данными услугами.
Создавая название фирмы, руководитель намечает общий корпоративный стиль, выделяет ценности компании и определяет приоритет развития.
В организацию с запоминающимся названием будут приходить не только старые клиенты, но и их друзья, воспользовавшись рекомендациями.
Что нужно учитывать при выборе названия для фирмы
Как показывает статистика, во многих сферах деятельности компании закрываются в первый год существования. Это то самое время, на которое должен приходиться максимальный пик развития.
Причин может быть несколько. Это отсутствие бизнес-плана, четкого планирования и анализа доходов и расходов, неправильное построение рекламной кампании, отсутствие систематизации клиентской базы, неведение клиентов после совершения сделки. Одной из главных причин также можно назвать неправильное название компании. Казалось бы, такая на первый взгляд мелочь может сыграть большую роль в процветании компании.
Для того, чтобы название запоминалось клиентам и ассоциировалось с приятными покупками или качественно оказанными услугами, следует помнить о нескольких правилах.
Название должно звучать лаконично. Важно, что чем быстрее можно произнести название фирмы, тем легче его запомнить потребителю. Его гораздо проще написать без ошибок или рассказать о нем знакомым. Кроме того, можно предусмотреть полное и сокращенное название для компании. Например, строительную компанию «Новый дом» гораздо легче запомнить чем «Красивый дом, в котором мы скоро будем жить» или «Новостройки в городе».
Перед тем, как утверждать название, следует постараться поставить себя на место потенциального клиента. Как этот будущий покупатель будет выбирать фирму, на что он обратит внимание при названии? Только ответив себе на этот вопрос, можно найти интересное решение для названия своей компании. Например, название агентства недвижимости «Ваш риэлтор» может заинтересовать клиентов разных категорий, а в агентство «Квартиры де люкс» обратятся лишь определенная категория покупателей.
При выборе названия для будущей фирмы неоценимую помощь могут оказать конкуренты. Можно выписать названия основных фирм, занимающихся тем же видом деятельности и провести небольшой анализ. Какое название больше всего понравилось, чем зацепило, какое вызвало негативную реакцию? К обсуждению можно подключить родных или близких. Очень часто мнение со стороны, «на свежую голову» приносит самые неожиданные результаты. Исследуя такой список гораздо легче придумать название, которое будет выгодно выделяться, подчеркивать компанию на фоне остальных.
Отличное решение – придумать что-то кардинально новое. Так компания «Вимм-Билль-Данн» уже на протяжении десятилетий выделяется своим необычным названием. Это отличная возможность не только увеличить лояльность к своей фирме. Возможно, в случае успешного развития, на это название будут ориентироваться другие начинающие фирмы.
Иностранные и тематические слова для названия будущей фирмы
Хороший способ придумать необычное название – устроить мозговой штурм. В это время можно записывать все идеи, даже если они кажутся глупыми и бессмысленными. Чем больше записей будет сделано, тем легче в дальнейшем работать. К мозговому штурму можно подключить друзей и родственников, наверняка они смогут предложить что-то новенькое. В определенное время будет полезно обратиться за помощью к словарям. Это может быть как обычный орфографический словарь, так и пособия, содержащие специализированную иностранную лексику.
Что касается иностранных слов, это может быть либо просто красивое слово, но обязательно с нейтральным переводом или слово, прямо связанное с видом деятельности будущей компании.
При использовании тематических слов важно помнить, что узкие термины могут быть понятны не всем клиентам. Слишком сложное название может отпугнуть покупателя. Названия, в которых используется специализированная терминология, лучше использовать в таких фирмах, где нет необходимости увеличивать узнаваемость среди многих категорий населения. Как правило, такие компании работают с небольшим количеством постоянных клиентов.
Еще несколько советов по выбору названия
Во время выбора названия не стоит зацикливаться на каком-то определенном типе слова. Например, при открытии туристического агентства не обязательно использовать слово «тур» или «трэвэл». Гораздо интереснее будут выглядеть нейтральные необычные названия, символизирующие путешественников или героев. Например, «Одиссей» или «Афродита» привлекут любителей греческих легенд, а «Дельфин» - отличная идея для любителей морских путешествий.
В то же время не следует выбирать название, показывающее узкую специализацию. Вероятнее всего в туристическое агентство «Экзотическая свадьба» не обратятся с просьбой подобрать экскурсионный тур в горы для группы студентов. Более общее название дает кампании возможность дальнейшего развития, присоединения новых сегментов рынка, что так необходимо в современных условиях. В дальнейшем, в компании можно будет создавать подразделения, называя их более точными. Но этого не следует делать на начальном этапе развития бизнеса.
Придумывая название для будущей фирмы, важно помнить, что его надо будет произносить несколько раз ежедневно во время телефонных звонков, при личных встречах с партнерами и покупателями. Следует оценить, насколько звучно оно произносится, как может слышаться название при неудовлетворительном качестве связи. Как склоняется название в разных падежах, о чем будут думать другие люди, когда услышат название фирмы. Эти на первый взгляд мелочи формируют четкое представление о компании в будущем.
Кроме того необходимо подумать, какие ассоциации вызывает новое название. Следует проанализировать как положительные, так и отрицательные. Не стоит выбирать название, которое раньше было у другой фирмы, занимающейся похожим видом деятельности, даже если это слово очень нравится. Вероятнее всего, компании будут сравнивать и не всегда в пользу второй. Кроме того, если в городе уже есть компания с похожим названием, пусть и работающая в противоположной сфере, копирование имени будет не лучшим вариантом создания бренда.
Любая современная организация, которая планирует в дальнейшем развиваться, создает свой сайт. Придумав название, следует посмотреть на подходящие свободные доменные номера. Важно, чтобы адрес в сети можно было ассоциативно подобрать, зная название компании. Кроме того, с учетом названия необходимо придумать логотип и разработать фирменную символику. В идеале они должны не только рассказывать о виде деятельности компании, но и показывать ее отличительные черты.
Несколько вариантов названия следует обсудить с людьми, которым можно доверить выбор. Чем больше людей, не участвующих в бизнесе, выскажется по поводу бренда, тем лучше. На основе этих данных можно немного скорректировать как имя, так и фирменный стиль.
Не следует документально заверять понравившееся название в первый момент. Следует несколько дней подождать, дать привыкнуть к этому решению. Возможно, название, которое еще вчера казалось идеальным, завтра будет выглядеть скучно и неинтересно.
Услуги профессиональных компаний по неймингу могут стоить от 1000$.Конечно, начинающая компания не всегда может позволить себе такие траты. Пожалуй, в этом нет необходимости. Очень часто названия, придуманные в неформальной обстановке в кругу друзей оказываются очень яркими и точными.
Независимо от того, как будет называться компания, на первом этапе важно уделять внимание ее развитию – следить за учетом, рекламной политикой, работой с клиентами. И тогда уже через несколько лет известное название фирмы само начнет приводить новых клиентов.