Пять причин, почему нужно участвовать в конкурсах стартапов
Инвесторы жалуются: стартаперы только и делают, что участвуют в конкурсах, премиях и тусовках. Главная претензия: а когда же они работают? Предприниматели парируют: так мы же ищем инвестора в проекты. Ведь если тебя никто не знает, то можно до конца жизни ждать бизнес-ангела Пола Грэма, который разыщет нас в гараже. Если у вас хороший проект, то деньги сами придут, возражают инвесторы.
Так нужно ли участвовать в конкурсах и премиях? Однозначно да, говорит генеральный директор ООО «БИТ», организатор самого крупного и самого старого в России конкурса стартапов Наталья Царевская-Дякина. Во-первых, это проверка своих сил, а во-вторых, путь до инвестора долгог, и где же учиться показывать свой проект лицом, как не на конкурсах?
Для участия в таких мероприятиях есть, как минимум, пять причин, о которых она рассказала «Деловой среде».
Причина 1. Вы поймете и структурируете свой проект
Подготовка к любой премии или конкурсу обычно начинается с заполнения заявки. Это, как минимум, требует структурирования информации о проекте (в том числе и в голове основателя). У стартапера появляется шанс трезво посмотреть на то, чем он занимается и не изобретает ли велосипед.
При заполнении заявки волей-неволей придется определиться с целью проекта (как это ни странно, многие фаундеры не могут ее сформулировать): строительство собственного миллиардного бизнеса, продажа проекта большой компании или что-то еще.
Кстати, не нужно путать конкурсы и премии. Последние не предполагают ни инвестиций, ни фондов, которые за ними стоят, ни обучения. В финале конкурса все это обычно есть.
Причина 2. Вы можете неожиданно обнаружить конкурентов
Многие стартапы близоруки. Конкурс — это шанс посмотреть на то, что делают в этой же нише другие. Возможно, проект обнаружит конкурентов — окажется, что на рынке есть уже с десяток аналогичных разработок. Причем они могут сидеть в одном инкубаторе, не говоря уже о регионе или мире вообще.
Причина 3. Вы получите фидбек
У каждого серьезного конкурса есть продуманная система судейства, и проекты оцениваются не по числу «лайков» в соцсетях или субъективной эмоциональной оценке основателя проекта. Чаще всего члены жюри — эксперты из разных отраслей, которые готовы быть менторами или эдвайзерами. Они не просто читают анкеты проектов и ставят плюсы и минусы, но дают на каждый из них свое заключение.
Например, с конкурсом БИТ сотрудничал эксперт из Бостона, который отсматривал все медицинские проекты и писал отзыв каждому стартаперу. Например, советовал посмотреть в другую сторону или сменить нишу.
Когда твой проект изучили как минимум три человека, пусть даже анонимно, это очень полезно.
Причина 4. Вы попадете на «радары» инвесторов
По большому счету, у больших конкурсов две «морковки», которые привлекают участников. Одна из них — возможность заявить о себе инвесторам, попасть на их «радары».
«Тусовка» — это часть любого рынка. Я знаю, что многие ходят на мероприятия только за тем, чтобы получить визитку нужного человека, и не могу винить за это стартаперов. Это действительно проще — пойти и познакомится лично, а не пытаться выйти на него «холодными» звонками через секретариат, помощников и автоответчики. За две минуты можно заинтересовать потенциального инвестора или ментора. Получить шанс на тот самый «элевейтор питч» (elevator pitch, «презентация в лифте».— ДС).
Когда конкурс БИТ был еще «маленький», мы ставили для потенциальных инвесторов, менторов и эдвайзеров коробки с названиями проектов, чтобы они могли оставить контакты заинтересовавшим их компаниям. И это работало.
Причина 5. Вы получите деньги и чему-то научитесь
Вторая «морковка» конкурсов — призовой фонд. Деньги лишними не бывают. Особенно учитывая тот факт, что их не придется возвращать. И даже отчитываться за них не нужно — в отличие от грантов, которые проект не может потратить на свое усмотрение. Один из финалистов БИТ рассказывал, что у его проекта было два варианта выжить: пойти на конкурс БИТ за деньгами или в казино.
Кроме того, у крупных конкурсов есть образовательные программы, в том числе региональные. Если раньше за пределами Москвы был абсолютный образовательный вакуум, что очень невыгодно отличало столичные стартапы от региональных, то сейчас с этим стало гораздо проще.
Ирина Жаворонкова
Источник: Деловая средаОригинал: http://journal.dasreda.ru/money/4560-pyat-prichin-pochemu-nuzhno-uchastvovat-v-konkursah-startapov
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Бизнес-симуляторы – один из самых специфичных жанров игровой онлайн-индустрии. Не пользуясь огромной ...