Кто Вы, мистер Посетитель сайта?
Существует огромное количество нечетких поисковых запросов. Например, на «купить велосипед» могу зайти совершенно разные люди. Или «детская одежда». Что именно ищет человек? Одежду для детей от 2 до 5 лет? От 5 до 8? Или уже для подростков?
Можно определить своего идеального клиента, сделать сайт под него и даже вроде бы грамотно настроить контекстную рекламу, но в результате получить нулевую отдачу. По той простой причине, что потенциальные клиенты так и не побывали на вашем сайте.
Как же понять, кто те люди, что заходят на ваш сайт? И как определить, есть ли среди них потенциальные клиенты? Существует несколько простых способов:
1) Максимально ограничить объявления контекстной рекламы
Речь не только о фразах, но и текстах объявлений. Сразу же пишите в объявлении, какую именную детскую одежду продаете. Такая конкретика, конечно, снизит CTR объявления, но зато вы минимизируете риск получения кликов от случайных людей.
2) Небольшая анкета за подарок
Собрать информацию о посетителях сайта можно с помощью небольшой анкеты. Но как уговорить людей заполнить ее? Ведь никто этого не хочет! Предложите им заметную скидку или бесплатный подарок.
В анкету добавьте не более 5 полей, так как больше уже слишком много для заполнения. Собирайте только самую необходимую информацию. Это поможет лучше представить тех людей, которые заходят на ваш сайт. И понять, что именно они ищут на нем.
3) Дополнительная ссылка с точным заголовком
Сразу же на целевой странице разместить несколько ссылок, которые ведут на подразделы. Этот совет я увидел на выходных на одном из российских сайтов (к сожалению, не помню на каком именно). Т.е. мы продаем велосипеды и ставим следующие ссылки на целевой:
- Для детей от 5 до 12 лет
- Для детей от 12 до 17 лет
- Женские велосипеды
- Горные велосипеды
Так можно будет понять, что именно интересует людей. И есть ли среди этого именно то, что вы продаете (или хотите больше всего продавать). Просто ставим цель на каждую из ссылок и отслеживаем количество переходов.
Так вы очень легко поймете, пересекается ли аудитория контекстной рекламы с необходимой вам на неоднозначных запросах (таких как «купить велосипед»).
4) Карта путей по сайту, вебвизор, карта кликов
Эти инструменты Яндекс.Метрики позволят вам:
- Посмотреть видео с поведением конкретных посетителей на сайте
- Посмотреть путь посетителей по сайту
- Посмотреть, какие ссылки привлекали их больше всего
Такой объем информации даст понимание своей аудитории. И, конечно, не забываем про другие полезные данные, которые можно узнать с помощью веб-аналитики.
Эти 4 способа позволят узнать больше о посетителях сайта и сопоставить их с потенциальными клиентами. И вы поймете, в верном ли направлении движетесь со своей рекламной кампанией.