Настоящий аутсорсер приготовит обед хоть в чистом поле!
Об аутсорсинге. Большинство российских компаний отказываются понимать и принимать это явление. Не хотят извлекать из него очевидную пользу. Преимущества аутсорсинга, на самом деле просты и понятны – это экономия времени и денег.
Такие, как, например, «лояльность». Сотрудник-аутсорсер, по мнению противников этой концепции, никогда не станет таким же лояльным, как штатный специалист. Лично я считаю так – хочешь лояльности – заведи себе собаку. На предприятии тебе нужен профи, задача которого – что-то внедрить. Он пришел, внедрил и ушел. Зачем тебе оплачивать его рабочее время между локальными событиями «внедрения»?
В российских компаниях очень ценят «корпоративную культуру». Какая там культура? Он сидит в своей маленькой комнате и «внедряет». Он тебе не нужен надолго. Проект закончился – он хочет уйти, не надо ему там сидеть.
В принципе, «сопротивление» аутсорсингу у русских выражено уже на бытовом уровне. У меня есть друг, англичанин. Он занимается услугами, связанными с недвижимостью. Заказчики – владельцы квартир, которые обращаются к нему, если сдают квартиру и надо периодически забирать у арендодержателей деньги. Или если труба сломалась, пока хозяин в отпуске – приедут и починят. Разумеется, за отдельную плату, но так или иначе – это аутсорсинг. Хоть и на бытовом уровне. В России – не так. В России – «мой сосед сделает», «мой племянник придет и починит», «зачем я буду платить кому-то за что-то». В Англии – никому это не надо. Люди достаточно заняты, в том числе и на основной работе – и у них попросту нет времени что-то для кого-то «сделать» или «починить» по знакомству. В России еще есть такое явление – как «подработка» помимо основной работы. Если ты умеешь чинить телевизоры – информация о тебе немедленно «разлетится» по знакомым и тебя будут вызывать (иногда с расчетом на бесплатно, по дружбе) починить телевизор.
Есть в российском бизнесе и успешные прецеденты использования аутсорсинга. Я был на Чукотке, на месторождении и добыче золота. Там работает российская фирма численностью в 700 человек. Дорога до ближайшего населенного пункта составляет 18 часов! Представляете – кормить 700 человек! Это нереально. Но эта компания не хочет морочиться с этим – их задача состоит в том, чтобы добывать золото. Поэтому, они нанимают французскую фирму, которая кормит их персонал – и заказчику абсолютно все равно, как они это делают – хоть прямо в поле пусть готовят. И партнеры справляются!
В моей работе тоже были удачные примеры. Один из заказчиков признался мне, что, несмотря на то, что он заплатил нам 10 тысяч долларов за поиск человека, он выиграл еще 100 тысяч за счет того, что смог уделить продажам своего оборудования те 17 часов, которые бы потратил на поиск человека.
Но если говорить в целом, то в российских компаниях аутсорсинг пока не очень развит. Если и есть его подобие – то, скорее всего, это чей-то друг, с которым подписан контракт. Он может быть менее выгоден и менее эффективен – но дружба важнее. Если предложение стороннего партнера предельно выгодно – его смотреть не будут.