Ошибки предпринимателей, открывающих свой магазин
Анализируя неудачи начинающих предпринимателей в сфере торговли, можно заметить, что ошибки у большинства типичны. Несмотря на это, количество желающих открыть свою торговую точку (ларек, магазин, отдел и т.п.) не уменьшается и, к сожалению, не становится меньше и неудачных попыток.
Одни учатся на своих ошибках и в следующий раз открывают успешное дело, другие, испытав неудачу один раз, всю жизнь испытывают чувство страха перед неудачей и больше уже никогда не рискуют заниматься бизнесом. Однако, по мнению экспертов и психологов, это неправильная позиция - из неудач необходимо выносить максимальное количество опыта и знаний, и в дальнейшем уже опираясь на них начинать новое дело с максимальной точностью.
В этой статье, мы предлагаем несколько правил торговли для тех, кто хочет учиться на чужих ошибках, ознакомиться со стандартными ошибками начинающих предпринимателей, открывающих свой магазин.
Список стандартных ошибок начинающих предпринимателей:
1. Не был проведен адекватный анализ рынка товаров и конкурентов
Обычно бывает, что человек загорелся идеей, она ему кажется гениальной или, по крайней мере, весьма удачной. Посмотрел одну - две торговые точки, торгующие этим товаром и у них, по его мнению, оказались высокие цены, плохой ассортимент и т.д. Когда свой магазин уже открылся, вдруг выясняется, что есть еще конкуренты, рынок уже заполнен и ваши и(или) ассортимент цены не устраивают покупателей.
2. Отсутствие бизнес-плана
Все рассчитать до самых мелочей (вплоть до бумаги в кассовом аппарате) заранее просто необходимо, пусть даже будут допущены ошибки, но кропотливая работа над бизнес-планом может открыть такие аспекты бизнеса, о которых прежде начинающий предприниматель не задумывался. Бизнес-план поможет спланировать финансы, при грамотно составленном бизнес-плане не возникнет ситуация, когда деньги внезапно заканчиваются и это становится причиной закрытия бизнеса.
3. Неудачное место для магазина, неадекватный метраж
Удачное месторасположение - это один из самых основных и важных аспектов в торговле!
Очень частая причина убыточной торговли - ошибка при выборе торговой площади. Хорошее место найти очень сложно, но лучше не торопиться, успеть закрыться можно и по другим 6-ти причинам. Советуем искать место, пока не найдется действительно хороший вариант по месторасположению и по деньгам. Метраж магазины должен быть не большой и не маленький, а в самый раз.
4. Ошибки с ассортиментом
Практически неизбежная ошибка, если до этого у предпринимателя не было опыта работы с этой группой товаров. В этом случает вам хоть и немного, но все же может помочь только анализ конкурентов и изучение предпочтений покупателей, консультации у поставщиков. Первоначальные небольшие ошибки в ассортименте со временем исправляются.
5. Неправильная планировка магазина, отсутствие хорошего оформления, выкладки товара
Ошибки не столь критичные как те, что описаны выше, но способные качнуть чашу весов в сторону убыточности. Посмотрите, как все это организовано в удачных магазинах и скопируйте, потом, по мере накопления опыта, все эти аспекты можно оптимизировать.
6. Плохие продавцы
Еще один немаловажный аспект торговли удачной.
Плохой продавец, не фатальная ошибка только в том случае, если вовремя выяснить профнепригодность персонала и в короткий срок найти хороших продавцов. От сотрудников зависит очень многое, выручка у плохого сотрудника может быть в несколько раз ниже, чем у хорошего.
7. Неграмотная реклама или вовсе её отсутствие
В очень редких случаях можно открыть магазин в таком хорошем месте, что покупатели пойдут с первых дней. Но это будет удача, в основном же, без рекламы не обойтись, она должна проинформировать и заинтересовать именно целевую аудиторию магазина.
При открытии магазина нельзя быть пассивным, если дела не идут так, как планировали, нужно пытаться изменить ситуацию, а не ждать, сложа руки пока все не наладится. Не надо впадать в панику при первоначальной неудаче и опускать руки, часто все можно исправить, первые несколько месяцев работы не показатель, главное, чтобы была положительная динамика.
И напоследок, задайте себе вопрос - «Почему совершить покупку клиенты должны именно у меня?» Если убедительный ответ будет дан, можно открывать свой магазин.