Схема создания интернет-магазина: от выбора ниш до финального запуска
Плавно день за днем Интернет-магазины крепко вписываются в наш обиход, как вполне обыденная вещь.

Сегодня сложно встретить человека, который смотрел бы с недоверием и страхом на подобную форму торговли.
В свою очередь сам процесс создания собственного Интернет-магазина — процесс достаточно простой, особенно если иметь четкое представление об очередности действий, которые необходимо предпринять в течении всего процесса создания первого Интернет-магазина.
Этап Первый. Поиск ниши
Первый этап, самый увлекательный из всех. С какой же стороны подступать к вопросу поиска той ниши, что необходима именно вам?
Расслабьтесь, подготовьтесь окунуться в воспоминания и задумайтесь глубоко, насколько вам позволяет ваша память, о своих родственниках. Затем, если это осуществимо, задумайтесь о дальних родственных связях с другими людьми. Не задерживаясь долго, переводите воспоминания на всех ваших друзей, потом, закругляйтесь, перебирая в памяти всех оставшихся знакомых.
Нет ли у вас знакомого человека, который имеет свое собственное производство? Или, быть может, вы припоминаете людей, у которых вполне могли сохраниться собственные выходы на каналы оптового сбыта какого-нибудь товара, который имеет свойство привлекать к себе внимание людей?
Сосредоточьтесь, расслабьтесь, и не спеша задумайтесь: что бы вам хотелось привнести в собственную жизнь? Далее, спросите у себя: «можно ли это продавать?». Если ваш ответ положительный, тогда переходим к следующему вопросу.
«Будет ли на это спрос?».
Ведь существует множество товаров, которые могут с легкостью заворожить одного человека, и в то же время оставить другого полностью безразличным. Может статься, что пригодится этот товар именно тому кто был не безразличен изначально.
Здесь, пожалуй, не будет лишним отметить весьма интересное свойство любого человека, быть склонным к приобретению бесполезных, но хорошо преподнесенных вещей. Поэтому, вопрос спроса зачастую решается хорошей рекламой априори.
Этап Второй. Юридическое оформление
Второй этап — он наиболее вопросительный. Часто находятся молодые люди, которые полагают, пускай и небезосновательно, что заблаговременное юридическое оформление Интернет-магазина — дело заурядно-глупое, да и более того, не требующееся на ранних этапах.
Да, подобное условие не является обязательным. И да, можно попробовать работать сначала без оформления, и дальше, при благоприятном расположении звезд — полностью оформляться — такой подход вполне осуществим. То есть, если магазин будет успешным, тогда и регистрироваться.
Стоит учесть, что без оформления Интернет-магазина, предпринимателя могут ожидать следующие ограничения:
- Поставщик может оказаться не готовым к сотрудничеству с вами;
- Вы лишены возможности использовать расчетный счет;
- Службы курьерской доставки не всегда смогут вести расчет наличными средствами;
Как правило, оптовые покупатели, не практикуют передачу денежных единиц без расчетного счета.
Этап Третий. Поиск поставщика
Этап третий — самый усидчивый. Когда нужно начинать искать поставщика? Как только определились с товарной нишей вашего магазина, сразу начинайте поиск поставщиков.
Учтите, как бы резко не менялись события, чтобы не происходило, не давайте своему предприятию ограничится одним поставщиком. Нужно найти не только оптимального поставщика, но и иметь в резерве еще пару каналов поставки товаров в ваш магазин. Помните о технической безопасности делопроизводства.
Старайтесь уделять одинаковое внимание и отношение при рассмотрении предложений как от иностранных поставщиков, в том числе и от поставщиков из Китая, так и к отечественным представителям данной рыночной ниши.
Для наглядности, рассмотрим простой, гипотетический пример:
- я выбрал некий товар.
- начал активный поиск по всем известным поставщикам и информационным ресурсам.
- начало поиска ознаменовалось оптовой ценой в 600 руб. (при этом — 200 руб. -разница с розничной стоимостью)
- отличный результат, но мы, тем не менее, продолжаем свой поиск...
- ... и через три дня натыкаюсь на поставщика, что предлагает тот же товар, но цене в 130 руб.
- разница значительная (470руб).
Подобные случаи не являются исключениями. Напротив, часто разница колеблется в суммах порядка 3-5 тыс. рублей
Этап Четвертый. Транспортировка и границы
Данный этап — самый лаконично-изложенный. Наличие поставщиков, с которым у вас заранее отлаженные отношения — это великолепно. Но не будем забывать, что никто за нас не сможет продумать механизм доставки заказа конечному покупателю.
Если регион Вашей деятельности ограничивается территорией Российской Федерации, то вариантов не слишком огромный букет:
- транспортные компании
- самовывоз;
- почта России / EMS;
- доставкой курьером;
Этап 5. Создание сайта
Вот мы и добрались до главного, основного этапа! Внушительному количеству людей будет не ясно, с чего именно здесь требуется начинать, куда затем прикладывать усилия, как быть с завершением действа творения сайта.
Ниже приведена краткая инструкция, которая раскладывает процесс создания сайта на составляющие, путем внесения условной структуры.
Этапы создания сайта:
- напишите брифинг (свободное изложение ) и к нему приложите (более конкретно изложенное) ТЗ (техническое задание);
- решите, какую использовать CMS;
- прототипирование — выясните зачем оно вам;
- подготовьте такой макет дизайна, чтобы у вас не возникало сомнений в его утверждении;
- подготавливайте с повышенным вниманием контент, который наполнит ваш сайт (статьи, описание товаров, фото и так далее);
- дальше идет процесс верстки вашего сайта и его подключение к CMS;
- наполните сайт контентом;
- протестируйте сайт;
- подключите и и настроите систему статистики.
- еще раз протестируйте сайт
Внимание к данным пунктам — ваша гарантия получить на выходе прекрасный сайт.
Этап 6. Настройка платежных систем
Вполне естественен тот факт, что помимо доставки, необходимо также и принимать за проданный товар оплату. И чем быстрее будет происходить этот процесс, тем более весомым будет Ваш оборотный капитал.
Важно позаботиться о реализации и настройке следующих, наиболее распространенных вариантах оплаты услуг Интернет-магазинов:
- Электронные деньги;
- Наличные средства;
- Банковская карточка;
- Наложенный платеж;
- Оплата через терминал;
- Переводы через банковские системы.
Чем шире диапазон пользовательских вариаций со способом оплаты, тем приятней вашему покупателю сотрудничать с Вами.
И самое главное, минимальное количество шагов до заказа товара. В идеале — заказ в один клик!
Также не лишены актуальности идеи о предоставлении клиентам системы скидок, возможности предоплаты, при отправке почтой России и так далее.
Для наложенных платежей:
Продумайте систему обратных звонков. Разработайте скрипты разговора с клиентом, для ваших операторов.
В идеале, звоните клиенту при получении заказа, уточняете его данные (куда отправлять) и говорите, когда отправите заказ. Далее, по тикету отправки, через сайт почтовой службы, отслеживайте приход товара на почту клиента и звоните клиенту, что он может идти выкупать заказ.
Если заказ не выкуплен, звоним через неделю и спрашиваем клиента, в чём причина не выкупа заказа. Эта схема работы повышает продажи на 30-40% и резко снижает количество не выкупленных заказов. Проверенно на опыте!
Дешевле звонить через скайп на телефоны клиентов.
Этап 7. Запуск интернет магазина
Теперь пришел час раскрыть информацию о схеме получения первых продаж.
Открывая собственный Интернет-магазин, позаботьтесь о хорошей рекламе вашего товара.
Запустите рекламную компанию, воспользовавшись услугами крупных поисковых систем (как например Google или Яндекс). Это является очень важным моментом на начальном этапе, при котором сайт еще не имеет собственного потока сетевого трафика.
Параллельно начинайте работу с соц. сетями и целевой аудиторией. Избегайте разнообразные «тухлые» группы, и любых возможностей ассоциаций с ними. Не используйте ботов, не подсовывайте вашему клиенту безвкусные решения. Только настоящие люди, реальная заинтересованность, а также интересный контент, на тематику Вашего ресурса.
То есть, используйте следующие каналы: контекстная реклама, тизерные сети и реклама в социальных сетях.
Позаботьтесь об оптимизации с популярными поисковиками (СЕО оптимизация). Поисковый трафик обходится в 5-6 раз дешевле контекста.
Нужно направить все виды целевого трафика на свой сайт. Затем, расширяйте поисковые каналы и работайте над увеличением конверсии, за счет использования продающих триггеров. Проводите сплит-тестирование разных вариантов страниц сайта (где лучшая конверсия).
Эта простая формула окажет большое влияние на развитие Интернет-магазина и на получении опыта его владельцев.
Источник: Малый бизнесОригинал: http://laudator.ru/shop/sxema-sozdaniya-internet-magazina-ot-vybora-nish-do-finalnogo-zapuska-2.html
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Создать бизнес в Интернете – задача и простая на первый взгляд, и непомерно сложная, если копнуть ...