Агентство комплексного интернет-маркетинга "Кенгу.ru" приносит годовой доход 50 млн.рублей
Федор Кривов - в 28 лет совладелец агентства комплексного интернет-маркетинга "Кенгу.ru" - построил бизнес с годовым оборотом около 50 млн рублей
История компании берет начало в 2005 году. На тот момент Федор Кривов был руководителем отдела продаж в компании по производству пенобетонных блоков. Тогда его друг Сергей Харитонов убедил его в перспективности бизнеса по созданию сайтов, и они начали свое дело. "Мы ездили к ведущим на тот момент конкурентам - веб-студиям, консультировались, представляясь потенциальными клиентами, пытаясь разобраться, как устроен у них бизнес", - рассказывает Федор.
Стартовый капитал (около 300 тыс. рублей) было найти несложно. "Первые клиенты искались сложнее, чем первый капитал, - рассказывает Федор Кривов, - необходимую сумму я нашел через знакомых. Это был неофициальный кредит". Инвестиции окупились в течение 2,5-3 лет. Однако прибыль бизнес стал приносить только спустя 3 года, когда компания переориентировалась на интернет-рекламу.
К тому моменту партнеры поняли, что сфера интернет-маркетинга даже более востребована, чем создание сайтов, хотя эти области неразрывно связаны друг с другом, и решили изменить профиль деятельности, став рекламным агентством. На сегодняшний день агентство предоставляет разнообразные услуги в сфере интернет-маркетинга: веб-аналитику, мобильный маркетинг, контекстную и медийную рекламу, создание и поддержку сайтов.
В начале пути у компании было два решающих заказа, которые, по словам Федора, многому научили команду и после которых дела стали налаживаться. Первый - заказ от компании
По его словам, в Петербурге пока еще мало агентств, предоставляющих полный набор услуг в сфере интернет-рекламы, в основном они узкоспециализированны. В планах компании - расширение географии клиентов, выход в пятерку лучших агентств по Петербургу за 3 года с оборотом 150 млн рублей за 2014 год.
В Петербурге основными игроками на рынке интернет-маркетинга и интернет-рекламы являются агентства TRAFFIC, RealWeb, Molinos и Umistudio.
Сергей Котырев, владелец рекламного агентства Umistudio, считает, что на рынке интернет-рекламы сильная конкуренция, потому что очень низкие барьеры входа, и сдерживают ее только два фактора: ограниченное количество клиентов и их платежеспособность, а также нехватка специалистов.
Однако, по его мнению, наблюдается тенденция к снижению прибыльности рынка: "Некоторые работают вообще в ноль или близки к этому, а максимум сегодня - 15% с учетом всех расходов. А ведь еще 5 лет назад маржинальность этого бизнеса была 20-30% и выше".
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем российского рынка интернет-рекламы в первой половине 2012 года составил 24 млрд рублей, из них 29% было потрачено на медийную рекламу и 71% - на контекстную.