Биржа интеллектуальной собственности пытается приучить пользователей платить за контент
05 декабря 2012
Когда заходит речь о вступлении России в ВТО, которое, наконец, свершилось, принято говорить о неконкурентоспособности сельского хозяйства, автопрома и ряда других отраслей. Но международным требованиям также не соответствует сфера, где так или иначе затронуты авторские права. А между тем совсем скоро всем любителям пиратских ресурсов придется поменять свои привычки. Бизнесмены, о которых сегодня пойдет речь, пытаются приучить пользователей платить за контент.
Когда россияне смотрят видео, фото или слушают музыку – последнее, на что большинство из них обращает внимание – это правообладатель. Отечественное законодательство соответствует международным нормам регулирования авторских прав. Но вот практика применения хромает - даже несмотря на серьезные санкции для нарушителей: штраф до 200 тысяч рублей и компенсацию правообладателю до 5 млн., или же наказание – вплоть до двух лет лишения свободы. Однако, может пользователи и готовы платить за контент, но найти пиратский ресурс быстрее, чем легальный. Арташес Андреасян и Карен Мирзоян – основали некую биржу интеллектуальной собственности VMA:
Карен Мирзоян Генеральный директор VMA это место где автор может в интернете быстро зарегистрировать свое право и выставить на продажу продукт своей интеллектуальной собственности и там же покупатель его найдет. на сегодняшний день это превратилось в биржу Платит по сути и продавец и покупатель. И тот и тот платит некоторый процент площадке
Соблюдение авторских прав контролируют Российское Авторское Общество и Всероссийская организация интеллектуальной собственности. И если суды с частными пользователями пока единичны, то к бизнесменам - владельцам торговых центров, кафе и прочих публичных заведений – они относятся с большим вниманием. Бизнес, конечно, идет на разные ухищрения, но, в целом, платить готов. Вот только сама покупка легального контента – сложен и многоэтапен. Основатели VMA – попытались его автоматизировать, и, соответственно, заработать на таком посредничестве:
Карен Мирзоян Генеральный директор VMA «Система VMA Public Sounds дает возможность владельцу любого публичного заведения в формате привычного интернет-магазина приобрести права. Система сама формирует все отчеты и рассылает по инстанциям, экономия на людях, которые подбирают музыку, на технике, лишается логистики, отправки дисков, отметается человеческий фактор и – что самое главное – он получает административную панель. Выглядит как некий календарь, где выставлены информационно-оповещательные блоки. Любое сообщение он может вывести в эфир с собственной радиостанции в течение минуты. У нас есть абонентная плата за пользование системой VMA SOUNDS плюс авторские отчисления».
Идея создать и заработать на онлайн-ресурсе, где сойдутся авторы и покупатели – у предпринимателей появилась в 2008 году, а первую версию сайта запустили в 2011м. Сейчас над ней работает 15 человек.
Елена Николаева Автор программы «Новый бизнес»
«Автор сам может выбрать – какую лицензию он продает. Стандартные – это регулярная (для частного просмотра). И расширенная – для публичного. Также – автор сам может создавать собственные правила. К примеру, он может пометить, что не хочет, чтобы его продукт использовали в сериалах, или, к примеру, в рекламе зубной пасты. В случае покупки, система сама распределяет прибыль между автором и соавтором».
«Раскрученных авторов» там пока нет, но молодых и перспективных – предостаточно.
Карен Мирзоян Генеральный директор VMA «Сейчас около 10.000 пользователей (в целом у всех продуктов) Авторов 4500. В основном покупают музыку, и сейчас – в основном музыку для кинокомпаний. Вплоть до того что производитель пишет технологическую задачу для музыки к фильму и наши авторы вступают в некий тендер. Сейчас как работает, мальчики и девочки выкладываю в интернете свою музыку-видео и думают, что станут звездами, а звезды 20 лет одни и те же. Венчурных инвесторов ищем, вложили более 700 тыс. дол».
Ощутимой прибыли у компании пока нет. Все пускается в оборот. В планах основателей VMA – расширить «продуктовую» линейку до фото, видео и даже – для писателей. Также они рассчитывают на поддержку государства – в создании специального «кодека», который позволит легально скачивать файлы только с аффилированных ресурсов. Ну и борьба – с главной угрозой бизнесу - пиратами.
Елена Николаева, Михаил ЛупОлов. Телеканал Эксперт.
Как в России обстоят дела с соблюдением авторских прав мы узнаем у композитора и продюсера Сергея Галояна