Главные различия онлайн и оффлайн бизнеса
Начать онлайн бизнес просто. Организуем интернет-магазин, находим склад, обслуживающий персонал - и работаем. Никаких контролирующих органов. Но главная задача - завлечь посетителей на страницу. И это очень непросто!
Рассмотрим ситуацию. Мы хотим открыть свой магазин DVD-дисков и сопутствующих товаров. В оффлайне народ повалит толпами, если будет удачное место, хороший выбор и приветливые продавцы. Но для этого всего нужно будет перелопатить кучу материалов по законодательству, да еще и побороться с местными чиновниками. Которые только и жаждут этого - с какого бы бизнесмена капусты срубить. Кроме того, финансовые вливания в сам бизнес довольно значительны.
В онлайне, конечно, проще. Организуем интернет-магазин, находим склад, обслуживающий персонал - и работаем. Никто не мешает. Я про этих, что поборы устраивают. Но вот засада - людей-то нет на нашей страничке. Вроде в интернете и народу навалом (уже 35 млн. россиян уткнулись в браузеры). А посетителей на сайте нет. Все как-то мимо ходят, в основном на Яндекс. Ну, в крайнем случае, на Озон за покупками. Вот и вся любовь.
Что делать, спрашивается? Такие незадачливые предприниматели, которые открывают интернет-магазин наобум, потом начинают покупать интернет-рекламу. На том же Яндексе (Директ). И если эта реклама вроде как окупается, то дело стоящее. Однако, я бы не спешил с выводами.
Если, открывая оффлайн-магазин, мы гарантированно получаем определенную долю местных покупателей, то в онлайн-бизнесе всё по-другому. Нам нужно эту долю создать.
Платя деньги за рекламу на Яндекс.Директ, мы покупаем эту долю у Яндекса, по относительно высокой цене (т.к. работает принцип аукциона). Или - платя деньги за продвижение сайта, мы отдаем деньги за удержание наших позиций в поисковиках, которые приносят опять же соответствующую долю из общего числа посетителей.
Я считаю, что наиболее рационально эту долю создать для себя изначально. Подготовить фундамент, так сказать. Если вы фанат DVD-фильмов, считаете себя профи в этом деле, то можно начать вести блог с обзорами наиболее интересных новинок. Причем желательно не просто открыть блог «Всё обо всем - Мир мультимедиа». А постараться разбить всё это хозяйство на отдельные мелкие составляющие.
Просто поймите правильно. Если нужна доля поискового трафика, то получить его бесплатно по высокочастотным запросам (фильмы, музыка) будет практически нереально, а вот по менее распространенным фразам - легко. Учитывайте этот фактор при написании обзоров, обязательно забивайте ключевые слова в заголовок, в тело сообщения. И увидите - будет результат.
Капля по капле, но у вас сформируется трафик, который можно будет направить на партнерскую программу или даже на свой собственный интернет-магазин (что, конечно же, лучше).
Вот это вкратце о том, как можно начать свой бизнес в интернете. Только труд, кропотливый труд. Разумеется, вы можете инвестировать деньги уже на этом этапе, например, чтобы эту работу выполнял за вас какой-то другой человек. Все ограничивается только вашими возможностями (творческими и финансовыми). Но результат обязательно будет.