Сегодня я бы хотел продолжить серию статей на тему того, как открыть Интернет-магазин с нуля (первая часть). Все мы прекрасно понимаем, что за Интернет-торговлей будущее, особенно если учитывать тот факт, что в странах Запада этот вид коммерческой деятельности уже занял огромную долю рынка, а мы обычно отстаем от них лет на 6-7. В прошлый раз мы говорили о том, стоит ли открывать Интернет магазин, о некоторых перспективах, а так же о том, что продавать в Интернет магазине. Я предлагаю идти последовательно, методично и в рабочем порядке рассмотреть следующие вопросы:
Где найти поставщиков для Интернет магазина?
Какой движок выбрать для Интернет магазина?
Поставщики для Интернет магазина
Благодаря прошлой статье мы поняли, чем торговать в Интернет магазине, проанализировали спрос, конкурентов и востребованность товара. Теперь же можно всерьез задуматься над поиском поставщиков. В случае Интернет-магазина в разы проще работать по схеме предзаказов, то есть вы принимаете потенциальные заказы от клиентов, затем выкупаете данную продукцию у поставщиков и благополучно продаете с наценкой своим потребителям. Невостребованные товары можно так же под шумок продать по какой-нибудь акции или же со скидкой.
Такая схема работы с поставщиками заметно сократит издержки и первоначальные затраты. Однако перед тем, как реализовать ее в жизнь, нужно разобраться с вопросом — где найти поставщиков для Интернет магазина? На самом деле в современных условиях это сделать не так уж и сложно, ввиду широчайшего информационного поля и насыщенности рынка транспортных компаний. Механизмы доставки товара и работу с почтой (EMS) я напишу в третьей части цикла статей о создании Интернет магазина, поэтому подписывайтесь на блог через форму подписки в левом сайдабаре сайта или под статьей. Далее я приведу способы поиска поставщиков, которые реально работают и обычно применяются предпринимателями:
Розничные магазины. Дело в том, что вы смело можете предложить уже существующим розничным магазинам взять у них товар на реализацию по привлекательной цене для торговли им в своем Интернет-магазине. Однако данный путь опасен тем, что розница по-тихоньку стала осознавать прелести торговли в Интернете и правилом хорошего тона стало наличие собственного представительства в мировой паутине. Хотя некоторые предприимчивые граждане сделали хитрее, предложив розничной фирме вести их бизнес через Интернет, тем самым став партнером.
Выставки. В любом городе время от времени проводятся выставки различных товаров по самым разным направлениям, где можно завести хорошие деловые контакты. Особенно сейчас модно проводить выставки креативных товаров ручной работы, поскольку в обществе заметно вырос интерес к такого рода товарам.
Поиск по ключевым словам в Интернете. Этот способ, пожалуй, самый простой. Просто забиваете в поиск (лучше Яндекс, поскольку его аудитория более деловая) ключевую фразу в духе «купить оптом парфюмерию» и выписываете наиболее подходящие для вас оптовые компании. Не вздумайте доверять первым попавшимся предложениям, поскольку в поисковой системе сайты ранжируются не по принципу качества предлагаемого товара, а по принципу раскрученности по тем или иным поисковым запросам.
Форумы и тематические площадки. В Интернете существует огромное количество площадок, на которых «тусуются» предприниматели, поставщики и даже инвесторы. Лично мне, например, очень импонируют такие площадки, как Biznet.Ru и Oborot.ru.
Движок для Интернет магазина
После того, как мы разобрались с поставщиками стоит начать создавать сайт. Безусловно, способ создания зависит непосредственно от количества денег, которые вы можете вложить в Интернет магазин, да и было бы как-то глупо сейчас в такой публикации и на таком сайте учить сайтостроению. Поэтому я сделаю проще — приведу наиболее популярные варианты и дам им некоторую оценку.
Аренда площадки. На сегодняшний день существует огромное количество сервисов, которые позволяют арендовать у них площадку для Интернет магазина, при том, что владельцы площадки в формате партнерства возьмут на себя поиск поставщиков, доставку товара, а вы будете продвигать магазин и собственно заниматься его развитием, дизайном, размещением товара и т.д. Например, некоторое время назад я имел честь познакомиться с интересным человеком по имени Ильдар (@ildarpositive) и он уже создал (арендовал) два интернет магазина на платформах Qnits.ru и Insales.ru (вторую он хвалил больше). Выделять какую-то конкретную площадку я не хочу, поскольку их во-первых слишком много, а во-вторых, они мало чем отличаются друг от друга.
Заказ самописного движка. В целом движок — это система управления сайтом, которая позволяет добавлять в него новые функции, возможности, наполнять его контентов (в нашем случае товаром) и вообщем-то активно с ним работать, в том числе и в рамках продвижения. Движок, сделанный программистом специально под конкретный магазин и под потребности конкретного бизнеса — это не дешевое удовольствие, но крайне эффективное. Движок не только полностью сделают под вас, но в нем уже заранее продумают различные тонкости в плане продвижения и многих других фишек. Если вы можете спустить часть бюджета на создание такого движка, то делайте это смело, оно окупится очень быстро.
Покупка или бесплатное использование стандартизированного движка. Во-первых, существуют известные движки, на которых вебмастеры делают сайты различных тематик, такие как Joomla, WordPress, Drupal. С помощью специальных расширений, плагинов и скриптов в них можно сделать бюджетный Интернет магазин, однако, как ни крути, получится очень слабая, мало функциональная и неудобная для пользователя площадка, все-таки не предусмотрены данные CMS для таких нужд (их придется очень сильно дорабатывать, опять же обращаясь к специалисту).
Во-вторых, есть специальные уже готовые движки, которые можно купить, либо использовать в качестве демо-версии, разработанные специально для создания сайта для торговли через Интернет. Это и Opencart, и знаменитая osCommerce, которую мне советовали многие форумчане с Biznet.Ru, а так же VaM Shop и многие другие, которых так же, как и арендных площадок очень много и они мало чем друг от друга отличаются. Они все обладают стандартным набором скриптов — корзина, оплата товара, выбор товара, базы данных товара и т.д. (ну кроме общесайтовых движков типа WordPress конечно, поскольку на нем, например, вообще бесполезно делать магазин). Конкретно о настройке системы «клиент-товар-деньги» я поговорю в III части цикла статей об Интернет магазинах.
Все же практичней выбрать самописный движок, благо его достаточно сделать один раз и потом вся технология будет работать как по-маслу. А в случае стандартных движков придется постоянно тратить деньги на доработку, совершенствование, прикрутку дополнительных функций и т.д. Но задумываясь о том, какой движок выбрать для Интернет магазина, необходимо исходить из соображений максимально удобной навигации по сайту для пользователя и легкости управления для вас, как владельца магазина.