Новые бизнес-идеи: потенциально успешный проект – из воздуха
Малый бизнес по привычке вызывает ассоциации с торговлей. Иногда вспоминаются инновации и сфера информационных технологий. В эти области небольшие компании были всегда вхожи. На самом же деле малый бизнес, по мнению его участников, – это в первую очередь бизнес-идея.
Она является одним из источников успеха, хотя далеко не панацеей. В условиях российского рынка не все даже самые удачные идеи удается реализовать. В последнее время в отечественном сегменте Интернета появилась целая лавина сайтов, на которых пользователи обмениваются своими задумками. Здесь вы можете встретить идеи на любой вкус (от самых невероятных до вполне жизненных) и кошелек. Для одних проектов нужен существенный (конечно, по меркам сектора) первоначальный капитал, другие предполагается реализовывать без особых вложений.
– В теории, для поиска бизнес-идеи Интернет подходит идеально, – оправдывает такое решение один из представителей малого бизнеса Петербурга. – Разумеется, о шансах на счастливый исход такого предприятия или акции мы говорить не будем, но Сеть на то и глобальная, что в ней можно при желании найти очень интересные варианты. Главное – уметь искать и быть реалистом.
Определиться с задумкой помогут несколько факторов.
- Во-первых, это личная предрасположенность, то есть желание заниматься именно такой сферой деятельности, которую вы выбрали. В противном случае – дело прогорит моментально, став рутиной.
- Во-вторых, многое зависит от того, насколько вы готовы к конкуренции на самом рынке. Для этого специалисты советуют как следует разобраться, сколько именно компаний в городе параллельно занимаются подобной же работой.
- Наконец, сумма, которую вы готовы вложить в дело, будет играть немаловажную роль. Психологи советуют в первую очередь сформировать список примерно из 10 бизнес-идей, которые кажутся вам реализуемыми. Затем, в соответствии с критериями, выбрать из них две-три.
Некоторым дельцам приходит в голову идея не реализовывать конкретный проект, что может быть рискованно, а продавать сами бизнес-идеи. Больших денег на этом, разумеется, не заработать, но на то бизнес и малый. “Я натолкнулся в Интернете на объявление: «Продается сборник 200 оригинальных бизнес-идей на CD, цена 200 руб», – пишет пользователь на форуме homeidea.ru. – Это небольшая сумма, решил рискнуть. Оплатил через платежную систему (с деньгами мысленно попрощался). Через 2 недели приходит бандероль, обратный адрес – Москва. Почти все идеи с форума. Даже тексты без изменения, просто скопированы, и все. Неплохо придумали. Чистыми с диска $6–7. За месяц продадут 100 дисков таким, как я, – уже хорошо”.
Сайтов, которые предлагают (и, заметьте, совершенно бесплатно) бизнес-идеи, – множество. Значительная часть из них на иностранных языках, но русские ресурсы также растут, как грибы после дождя. Здесь описываются как чистые задумки, так и идеи, бывшие в употреблении. Впрочем, взять уже где-то сработавший способ и применить его на практике – путь в никуда, говорят специалисты.
– Если однажды кто-то преуспел в определенной сфере, это не значит, что вам повезет, – считает представитель одного из Интернет-сайтов, рассказывающий о бизнес-идеях. – Ведь каждый опыт – он сугубо уникален. Мой знакомый попробовал способ заработать, который принес деньги в одном из российских городов, но получил одни убытки.
Легче всего использовать возможности Сети. Здесь предлагаются десятки возможностей, как разбогатеть на рекламе и прочих прелестях жизни. Но стоит учесть, что наиболее доступные варианты одновременно и самые распространенные.