Стартап-линч: сможет ли российский Gelpme завоевать мир?
Суть дела |
Gelpme — глобальная платформа, которая позволяет путешественникам делиться впечатлениями о своих поездках. Приехав в любую точку мира, каждый может открыть карту на смартфоне и увидеть все многообразие возможностей, которые перед ним открываются. Главной отличительной особенностью Gelpme является намерение делиться частью выручки с пользователями, которые генерируют контент. Допустим, пользователь Gelpme рассказывает про полет на параплане в Гималаях. Компания, которая организовала этот полет, отмечает себя в качестве поставщика услуги. Другой пользователь, увидев это, кликает на контакты поставщика. Gelpme зарабатывает на этом клике, часть выручки получает автор впечатления.
Деньги |
В мае 2011 года Gelpme привлек инвестиции от частной компании, не имеющей экспертизы в интернет-проектах. Раскрывать информацию о сумме инвестиций предприниматели не хотят, ссылаясь на условия соглашения с инвестором. Основную часть они тратят на зарплатный фонд (в штате Gelpme находятся пять человек). Офис Gelpme снимает в инкубаторе «Ингрия». Бизнес-модель предполагает начало монетизации лишь после того, как сервис станет массовым. На это авторы проекта дают себе три года.
Детали |
- Основатель компании Владимир Филипьев, 1978 года рождения. До Gelpme запускал два проекта: Nepal-pay.com и 1stelement.ru
- Уже запущено приложение для App Store, приложение для Google Play в разработке.
- К концу года Gelpme планирует привлечь от 50 до 300 тысяч пользователей.
- На старте Gelpme задумывался как сервис вопросов и ответов о путешествиях. Бета-тестирование началось в конце 2011 года. Но через несколько месяцев было принято решение изменить концепцию, поскольку в таком виде проект оказался слишком сильно завязан на обсуждении жилья, транспорта и ресторанов, а создателям хотелось, чтобы сервис был про «суть путешествия, а не про смежные вопросы».
Оценки экспертов |
|
Вячеслав Семенчук, |