Бизнес в провинции – на чем заработать в маленьком городе?
Открывая бизнес в провинции, предпринимателю нужно учитывать специфику маленького города. Низкая платежеспособность населения, отсутствие крупных торговых сетей, нулевая конкуренция во многих сферах бизнеса…
Открывая бизнес в провинции, предпринимателю нужно учитывать специфику маленького города. Низкая платежеспособность населения, отсутствие крупных торговых сетей, нулевая конкуренция во многих сферах бизнеса… Знание этих и других факторов поможет наладить в маленьком городе вполне процветающее собственное дело.
В этой статье мы расскажем о том, какой малый бизнес будет наверняка успешен в провинции.
«Я в этом разбираюсь!»
Практически любой бизнес-тренер на своих семинарах советует открывать первое собственное дело в сфере, в которой вы считаете себя экспертом.
Идеальная ситуация – это когда бывший наемный работник со стажем и наработками решает работать в той же сфере, но уже самостоятельно.
Например, бухгалтер, отработав несколько лет в большой компании, вполне может через какое-то время оформить ИП или даже организовать бюро по предоставлению бухгалтерских услуг в провинции. Кстати, сейчас подобные услуги называются «аутсорсинг», и пользуются большой популярностью.
«Приходящему» бухгалтеру-профессионалу не нужно платить заработную плату и делать с нее отчисление в соц.фонды, не нужно оборудовать рабочее место и покупать лицензионное ПО. Все услуги оказываются на основании договора-подряда. Это позволяет любой компании получить качественное бухгалтерское сопровождение за оптимальные деньги.
В провинции, как правило, работает масса небольших магазинчиков, торговых точек, салонов красоты. Все они нуждаются в доступном по стоимости бухгалтерском обслуживании без создания отдельной штатной единицы.
Кроме того, грамотный профессиональный бухгалтер вполне может вести специализированные обучающие курсы. Ведь в маленьком городе крайне сложно получить качественное образование по востребованной на рынке специальности.
Примеров, когда бывший наемный работник становится успешным предпринимателем в «своей» нише можно привести немало. Вот лишь несколько вариантов: юрист, косметолог, повар, журналист, педагог, психолог, фотограф-дизайнер, логист, массажист, менеджер по продажам, мастер по ремонту бытовой или цифровой техники.
Нередко человек получает опыт работы в крупной компании в большом городе, а потом, с учетом приобретенных знаний и навыков, открывает собственное дело в родном городке.
«Вечные ценности»
В бизнесе есть сферы, на рентабельности которых практически не сказывается низкая платежеспособность покупателей и кризисные явления в экономике.
Еда, здоровье, уход за собой, детские товары, недорогие развлечения, мелкий ремонт – все это пользуется повышенным спросом всегда и везде.
Однако бизнес «на базовых потребностях» в провинции имеет свою специфику.
В первую очередь, стоит учесть низкую платежеспособность населения. Беспроигрышные варианты бизнеса в мегаполисе, в провинции обречены на провал. Дорогие ночные клубы, бутики, элитные рестораны, гостиницы, службы такси, СПА-салоны, Интернет-магазины приживутся далеко не в каждом маленьком городе.
Однако отдаленность провинции от центров, отсутствие конкуренции во многих отраслях, «не избалованность» местного население разнообразием товаров и услуг можно использовать и в свою пользу.
Устраняем дефицит
Например, многие маленькие города России испытывают острый дефицит доступных развлечений. Причем, это относится не только ко взрослым, но и к детям.
Чем можно удовлетворить такую потребность? Недорогое уютное кафе семейного типа, детская игровая площадка с аттракционами, клуб настольного тенниса (как, впрочем, и любые другие спортивные секции, кроме, пожалуй, тренажерных залов), организация экскурсий в ближайший крупный город.
Главное, чтобы предоставляемые услуги были доступны по стоимости и востребованы целевой аудиторией.
Стираем границы
Весьма прибыльными в провинции оказываются идеи, основанные на удаленности от крупных центров. Другими словами, в маленьком городке можно смело продавать с наценкой то, что уже есть в близлежащих «мегаполисах».
Например, можно поставлять запчасти для автомобилей или возить недорогую мебель из той же ИКЕА.
Осваиваем Интернет
В провинции темпы развития глобальной сети значительно отстают от того же показателя в любом крупном городе. Эта незаполненная ниша открывает перед бизнесменом практически неограниченные возможности.
Самое главное – это предлагать свои услуги по ценам ниже, чем у конкурентов.
Классический вариант с Интернет-магазином в провинции вряд ли «выстрелит». А вот небольшое Интернет-кафе или курсы по обучению основам сайтостроения, копирайтинга, СЕО-оптимизации, администрирования социальных сетей могут принести владельцу бизнеса неплохую прибыль.
Не стоит забывать о том, что российская провинция отличается катастрофическим уровнем безработицы. И многие были бы рады с вашей помощью преодолеть серьезный психологический барьер и освоить новую востребованную специальность, дающую возможность зарабатывать, не выходя из дому.
Кстати, еще один неплохой вариант бизнеса – создание полноценного городского сайта, на котором будут публиковаться новости города, рекламные объявления, интересные интервью.
А еще во многих городах России нет (или очень мало) платежных терминалов. Так что пока еще можно неплохо заработать на их установке и обслуживании.
Зарабатываем на экономии
В маленьком городе большой популярностью пользуются услуги, которые помогают экономить. В эту категорию, например, можно отнести абсолютно все ремонтные услуги: одежды, обуви, цифровой и бытовой техники, автомобилей, квартир и домов.
Кроме того, неизменной популярностью в провинции пользуются недорогие парикмахерские с базовым набором услуг, магазины «секонд-хенда» и стоки, точки с качественным фаст-фудом.
Кстати, беспроигрышный вариант бизнеса в провинции – это открытие небольшого «дома быта». На одной площади оказываются все мелкие услуги: заточка ножей и ножниц, замена молнии, ксерокопирование, распечатка фото, изготовление ключей и другое. Небольшая накрутка на одной услуге будет компенсироваться постоянными объемами заказов.
Деньги на местной продукции
Не секрет, что в любом российском городе «местная» продукция продается буквально за копейки. Во-первых, это «съедобные» товары, которые частенько буквально «задаром» достаются местным жителям – грибы, ягоды, рыба, лекарственные травы.
Во-вторых, это изделия местных мастеров из пряжи, дерева, кости, шерсти. Отсюда вывод:
а) можно зарабатывать на прямой перепродаже этой продукции в мегаполисы;
б) можно открыть что-нибудь перерабатывающее это дешевое сырье, а конечный результат опять-таки продавать в крупные города.
Например, в Мордовии за копейки можно купить ароматные ягоды, которые местные жители собирают, сушат и продают. В любом крупном городе такая «экопродукция» будет пользоваться повышенным спросом.
В провинции можно открыть небольшой консервный цех (соки, джемы, маринованные грибы) или коптильню. С самого начала ориентироваться стоит на рынок сбыта в крупных городах.
Бизнес на чужой идее
Еще одно перспективное направление бизнеса в маленьком городе – франчайзинг. Это когда вы начинаете собственное дело не с нуля, а стартуете под уже раскрученной маркой.
Свои франшизы предлагает, например, магазин для будущих мам «9 месяцев», магазин бижутерии и косметики «Cosmo», торговые автоматы Express Market, пиццерия Pizza-Pizza, кредитный брокер Альфа-Деньги и еще тысячи других компаний практически во всех сферах бизнеса.
Если собственных средств на открытие франчайзингового бизнеса не хватает, можно обратиться в банк за специальным кредитом.
Скажем, Сбербанк России предлагает оформить кредитный продукт под названием «Бизнес-Старт» как раз на запуск собственного бизнеса по программе франчайзинга или на базе типового бизнес-плана.
Заемные средства на сумму до 3 миллионов рублей выдаются на срок до 3,5 лет всего под 18,5% годовых. При этом «Бизнес-Старт» оформляется под поручительство третьего лица и залог внеоборотных активов (при их наличии).
Предпринимателю достаточно лишь предоставить 20% стартового капитала, необходимого для финансирования проекта.
Заемщиком может выступить индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо. Основное требование банка – отсутствие предпринимательской деятельности в течение последних трех месяцев.
Условия «Бизнес-Старта» предусматривают отсрочку по погашению основного долга на срок до шести месяцев.
Отметим, что каталог франшиз Сбербанка действительно впечатляет. В нем представлены предложения от сотен компаний в сфере торговли, производства, питания и услуг.
В 2014 году чаще всего предприниматели оформляли кредит на франшизу компаний «220 Вольт» (продажа электроинструментов), «БЕГЕМОТиК» (магазин игрушек), SUBWAY (ресторан быстрого обслуживания) и «Айкрафт» (салон оптики).
Ознакомиться с полным списком доступных для кредитования франшиз и условиями «Бизнес-Старта» можно на официальном сайте Сбербанка России.
Автор: В. Малиновская
Источник: Инвестиции в РоссииОригинал: http://www.investmentrussia.ru/svoi-biznes/goroda-regioni/biznes-v-provincii.html
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий