Ювелирные украшения на заказ стали массовыми
Бизнес Владислава Троицкого (25 лет) начал приносить прибыль после того, как предприниматель выбрал другой сегмент потребителей. Сегодня студия "Золотой дом" специализируется на изготовлении ювелирных изделий под заказ.
Бизнес Владислава Троицкого начался с интернет-магазина по продаже ювелирных изделий
Инвестиции в проект составили 300 тыс. рублей, но, по словам самих предпринимателей, дело шло плохо. "Грубо говоря, мы продавали ширпотреб. В подобных каталогах представлена, как правило, продукция на массового потребителя, - рассказывает Владислав Троицкий. - Тогда мы решили, что лучше продавать какие-то украшения штучно, под заказ - выручка получается больше". Так сайт перерос в ювелирную студию "Золотой дом", специализирующуюся на изготовлении ювелирных изделий под заказ.
Инвестиции ушли на оплату аренды офиса за 3 месяца, оформление всех документов для открытия фирмы, разработку и продвижение сайта, образцы колец и мебель в офис. Сегодня в студии работают четыре человека - Владислав Троицкий со своими партнерами, которые самостоятельно занимаются моделированием и изготовлением украшений, и менеджер по продажам.
Большинство сложных технологических операций для "Золотого дома" сегодня делают компании на аутсорсинге. "У нас есть литьевые машины для отливки изделия в металле, доведения его до товарного вида, но такие сложные операции, как лазерная спайка металлов и другие высокотехнологичные работы, делают сторонние компании, - говорит Владислав Троицкий. - Они "заточены" под конкретные операции, их услуги поставлены на поток. Нам это невыгодно, так как мы реализуем штучные заказы".
Из средств, затраченных на производство, 50% уходит на сырье и 15% - компаниям, работающим на аутсорсинге. В целом на изготовление одного ювелирного украшения требуется около месяца.
По словам предпринимателей, количество клиентов с момента открытия производства под заказ увеличивается ежемесячно вдвое. В августе "Золотой дом" рассчитывает получить заказов на 600 тыс. рублей (за первую неделю августа было получено заказов на 150 тыс., за весь июль - на 300). "Средняя стоимость заказов - 30-50 тыс. рублей. Но есть заказы на 100 тыс. рублей и даже выше, - рассказывает Владислав Троицкий. - Есть, например, такие клиенты, которые приходят и говорят: мне нужна цепь весом 70 или 100 г. У нас недавно был такой, этот же человек заказал еще и 30-граммовый перстень с розой ветров". Стоимость такой цепочки составила 150 тыс. рублей, но из них 110 ушло на сырье. Наибольшей популярностью в "Золотом доме" пользуются обручальные кольца и перстни.
"Услуги по изготовлению украшений на заказ все чаще предлагают ювелирные салоны. Это довольно стабильная ниша, так как всегда есть люди, которые хотят отличиться", - считает Ольга Миронова, генеральный директор медиахолдинга "РосЮвелирЭкспорт". По ее мнению, сейчас этот сегмент рынка активно развивается в сторону "более широких масс потребителей".
Крупные ювелирные компании, которые также изготавливают украшения на заказ, но на своих заводских мощностях, отмечают, что спрос на подобную услугу в сравнении с прошлым годом увеличился примерно на 20%. Но к идее делать украшения, не имея "полного комплекта" оборудования и высококвалифицированных мастеров, относятся скептически. Так, в компании "АДАМАС" пояснили, что такая услуга относится к классу премиум и требует полной вовлеченности как клиента, так и ювелира в работу.