Как открыть цветочный салон?
Инвестиции в открытие цветочного салона с живыми цветами, керамикой и сувенирной продукцией составляют около $90–100 тыс. Ежемесячная выручка такого салона достигает порядка $25 тыс. Рентабельность данного бизнеса - 25–30% годовых.
Доходность специализированных цветочных салонов в последние годы увеличивается за счет растущего спроса на дизайнерские услуги и композиции. В Петербурге работает около 200 цветочных магазинов и салонов, среди них сетевые (такие как "Оранж", "Четыре сезона", "Флоросс", "Николь", "Орхидея") и единичные проекты. Кроме того, в последние 2–3 года цветочные отделы открываются при крупных супермаркетах и в торговых центрах города.
Цветочные салоны конкурируют с ларьками и павильонами по продаже цветов за счет предоставления услуг профессиональных флористов. Цена "дизайнерского" букета — от 350 до 5 тыс. рублей, наибольшим спросом пользуются букеты от 400 до 700 рублей. Наценка на живые срезанные цветы в салонах составляет 55–60% от оптовой цены. Инвестиции в открытие цветочного салона общей площадью 200 м2, ассортимент которого составлен из живых цветов, керамики, сувенирной продукции и других сопутствующих товаров, — $90–100 тыс. Ежемесячная выручка такого салона составляет в среднем порядка $25 тыс. Рентабельность данного бизнеса оценивается в 25–30% годовых.
Пик продаж приходится на праздники: 14 февраля, 8 марта, 1 сентября. Летом объемы продаж в цветочных салонах резко сокращаются, поэтому открывать новый салон опытные игроки рынка рекомендуют ближе к осени. Для открытия цветочного салона необходимо помещение не менее 200 м2. Торговый зал занимает порядка 100 м2, остальное — подсобные помещения. Отдельно оборудуются место для хранения цветов, помещение для удобрений, грунтов и склад для керамики, сувенирной продукции и других сопутствующих товаров, места для работы флористов.
Шаг 1. Помещение
В помещении необходима как система кондиционирования (чтобы поддерживать необходимый для цветов температурный режим в летнее время), так и обогрева (для зимнего периода).
Расходы на помещение 200 кв. м2.
Первоначальные:
-
ремонт — $35–40 тыс.;
-
установка системы кондиционирования — $850;
-
оборудование для обогрева помещения — $600;
-
программа автоматизированного учета товарооборота — от $1,5–2 тыс.
Ежемесячные:
-
аренда — порядка $5–6 тыс.;
-
коммунальные услуги — $200;
-
вывоз мусора — около $200;
-
оплата электроэнергии — $150–200;
-
реклама — в среднем $500.
Шаг 2. Оборудование
Вам потребуются:
-
4 стеллажа для торгового зала: два для размещения цветов; один для керамики; один для сувенирной продукции и сопутствующих товаров, всего на $2,5–3 тыс.;
-
стойки и горки для сувенирной продукции — $2 тыс.;
-
2 шкафа для цветов с подсветкой — от $1,5 тыс.;
-
2 холодильные камеры — $4 тыс.;
-
холодильный шкаф для хранения живых срезанных цветов (идеальный температурный режим +30С) — $3 тыс.;
-
2 металлических шкафа для хранения удобрений, минералов и т. д. — $1 тыс.;
-
3 рабочих стола и 6 наборов инструментов для флористов — от $10 тыс.
Шаг 3. Поставщики цветов
В Петербурге работает около 20 компаний, специализирующихся на оптовых продажах живых цветов: ЗАО "Санкт-Петербург Флора Интернешнл", ООО "Дизайн Плюс", ООО "Грин Сити", ООО "Грин Лэнд", ООО "Дольче-Вита" и др. Цветы поставляются из Голландии, Эквадора, Колумбии, Израиля, Франции, стран Прибалтики и т. д.
На первом этапе салону достаточно сотрудничать с двумя-тремя поставщиками. Первую партию цветов для салона закупают в среднем на $1,5–2 тыс. (широкий ассортимент, но в небольшом объеме). Затраты на сопутствующие товары составляют от $15–20 тыс.
Ежемесячные затраты на закупку цветов и сувенирной продукции (свежие срезанные цветы закупаются 2 раза в неделю) — в среднем $5 тыс.
Нереализованные цветы составляют в среднем 8–10% от общего объема закупок. Часть флористы могут использовать для составления композиций из живых цветов, тем самым уровень нереализованного товара можно уменьшить до 4%. Остальные цветы списываются, определенная доля засушивается и используется для составления композиций из сухоцвета.
Шаг 4. Ассортимент
Можно продавать:
-
живые срезанные цветы (на первом этапе не менее 20 позиций, в последующем нужно расширить до 50–60);
-
горшечные цветы (не менее 20 позиций);
-
минеральные удобрения, грунты, средства химической защиты растений от насекомых и т. д. (от 10–15 позиций);
-
керамические и пластиковые горшки для цветов;
-
упаковка для цветов;
-
сувенирная продукция;
-
литература для цветоводов и т. д.
Цветочные салоны конкурируют друг с другом за счет предоставления дополнительных услуг. Например, доставка букета и поздравление, аренда экзотических комнатных растений (для временного оформления офиса или банкетного зала), выезд флориста к заказчику и т. д.
Шаг 5. Персонал
Штатное расписание цветочного салона:
шесть флористов (в смену работают по три флориста, один ведущий и два ассистента) — средняя зарплата одного флориста $500;
один цветовод (ухаживает за растениями) — $250;
специалист, отвечающий за закупку цветов и сопутствующих товаров, — $400;
администратор торгового зала — $500;
консультант по работе с клиентами — $250;
бухгалтер — $700;
грузчик — $250;
водитель — $300–400.